Пришло время назвать вещи своими именами

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Н. Бульчук: Дорогие наши слушатели, сегодня мы беседуем с заслуженным профессором Московской духовной академии, доктором богословия, Алексеем Ильичем Осиповым.

Последняя новость, касающаяся заявления римского понтифика, папы Франциска, о приемлемости церковного одобрения так называемых «гомосексуальных семей», буквально потрясла даже тех людей, кто до конца еще верил, что католическая церковь сохранит крохи хотя бы благоразумия (мы не касается сейчас вероучительных моментов) – хотя бы простого человеческого благоразумия. Вот подлинные слова папы: «Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть из-за этого несчастен…»

А. И. Осипов: Ну, это заявление папы не является первым, по сути дела, на данную тему. Подобные его высказывания уже вызывали сначала недоумения, потом протесты, а затем уже негодование. Но видимо последнее отличается особым менталитетом, благодаря которому, наверное, его некогда избрали. Если говорить с точки зрения Промысла Божия, действующего в мире, пришло время, наконец, всем тем, кто еще не понимал, что такое Ватикан, что такое католицизм, - пришло время назвать все это собственными именами.

Открылся тот дух, которым живет Ватикан.

Множество наших святых уже писали об этом, недаром святитель Феофан Затворник (Говоров) называл католическую церковь «политической корпорацией», Хомяков называл папу «первым протестантом», святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что учение католической церкви о духовной жизни полностью является тем, которое святые отцы называют «бесовской прелестью». И он указывал, в частности, на тех святых, которым католики поклоняются и которые являются идеалом для многих католиков.

Так что, видите ли, это, действительно, как многие справедливо говорят, то, что сейчас во всеуслышание объявил Франциск, это уже есть не что иное, как, наконец, открытое заявление о том, что такое есть Ватикан, что такое католическая религия.

Н. Бульчук: Но в чем новизна и опасность этого последнего заявления, Алексей Ильич?

А. И. Осипов: Оказывается, сегодня папой подвергаются сомнения самые основополагающие положения нравственности, нравственного христианского учения. И это неудивительно, потому что, начиная с папы Иоанна XXIII (он скончался еще в 1963 году) все последующие папы употребляли одну и ту же фразу, которую до них (до Иоанна XXIII) никто никогда не употреблял. И это, конечно, с особой силой и с особым ударением повторяет папа Франциск.

Н. Бульчук: И какая же это фраза?

А. И. Осипов: Дело в том, что Иоанн XXIII первым посетил римскую синагогу, и на весь мир произнес: «Вы – наши старшие братья». Причем ведь тут речь идет не о евреях, а об иудаизме, для которого Иисус Христос является лже-мессией. Поскольку он призывает людей к Царству Божию, которое «внутрь нас есть», а не к тому Царству Божию, которое люди мечтают устроить на земном шаре.

Так вот, все это закономерные шаги. Франциск же прямо сейчас заявляет: прямо заявляет, это опять-таки беспрецедентное заявление: «Мы с иудеями верим в одного бога».

О чем свидетельствует эта фраза? О том, что Христос для Франциска уже никто! Мы верим с вами в какого Бога? В Иисуса Христа, Который есть Образ Бога Невидимого. Вот, Он, Бог, явился в максимально доступном для человеческого познания виде!..

А теперь подумайте о том, что говорит Франциск: «у нас с иудеями один бог». То есть, можно верить в «одного бога», не признавая Христа? Называя Христа лже-мессией?

Так что, видите, как догматические или (что более понятно для широкой публики) вероучительные истины насколько являются связанными с нравственным учением христианства.

Вот и теперь… Папа Франциск уже неоднократно, намеками, вокруг и около, исходя из контекста, выражал свою точку зрения на этот вопрос. Но теперь уже он открыто заявил свое мнение. И это, разумеется, взволновало очень многих людей.

Но я бы призывал не удивляться и посмотреть на его личное духовное состояние: как он демонстрирует свое смирение перед всем миром, перед камерами, например, целуя ноги беженцам или неграм, а также и другие показные «форсы», которые он выкидывает. Вот вам и Ватикан! Пора бы, наверное, православным обратить на это серьезное внимание.

Н. Бульчук: Но тут же на память приходит фигура Вселенского Патриарха Варфоломея, который в последнее время очень близко общается с  папой Франциском…

А. И. Осипов: Он в последнее время то и дело летает в Рим, только и общается с римскими прелатами. А этим самым он самым очевидным образом демонстрирует свой дух.

Видите, какая опасность стоит перед нами, перед Православием! Ведь это, казалось бы, Константинополь, первенствующая Церковь, а что делает!..

Не случайно, кстати, Константинополь в последнее время занял не то что такую позицию, а ушел по сути в раскол: вот что оно значит – общение с духом мира, с духом католицизма!

Н. Бульчук: Алексей Ильич, значит ли это, что теперь католическая церковь пересмотрит какие-то свои вероучительные доктрины. Нам известно, что в настоящее время она учит «относиться к гомосексуалам с уважением, но выступает против однополых браков.

А. И. Осипов: Все идет постепенно. Сказать некоторые вещи сразу, назвать их собственными именами – тогда можно шокировать. А постепенно можно спокойно к этому подвести.

Смотрите, в XIX веке один итальянский врач (я не помню его имени) говорил, что когда человечество назовет аборт обычным явлением, знайте, что наступила полная катастрофа! И вот, ведь постепенно-постепенно, но все это уже стало обычным явлением. Кто-то ругает, кто-то защищает – и ведь тоже многие из них христиане. А посмотрите – женское священство… А эти «гомосексуальные семьи» так называемые… Читаю тут сообщение: где-то в Финляндии собирается конференция, на которой православные священники (православные!) будут выступать как защитники этого явления!

И тут люди часто путают: одно дело, - да, Бог всех одинаково любит, но ведь не просто у Него, не просто у Бога любовь. А Бог есть любовь… Солнце одинаково светит на всех – верно. Одно и то же солнца для всех – это тоже верно. Но мы-то как относимся к этому? Поэтому не нужно приводить тут цитату, что мы все «дети одного Отца», но нужно вспомнить о тех заповедях, которые дал Господь.

Если хотите, Он дал и закон. Посмотрите, что Священное Писание говорит о гомосексуализме. И совершенно ясно, откровенно. Почитайте только Послание Апостола Павла к Римлянам, что еще нужно для христианина?! И, тем не менее, мы наблюдаем, как постепенно все это игнорируется.

Я думаю, что так же скоро и Ватикан об этом будет не так уже точно говорить, как сейчас папа, а вообще примет как один из тезисов своей веры. Но у нас уже и в Православие проникает яд! Теперь мир очень маленький, он становится все теснее. И поэтому меня уже беспокоит не только то, что Ватикан показывает свое истинное лицо, меня гораздо больше беспокоит, как бы наше Православие не оказалось под полным влиянием этих всех явлений.

Надо же не забывать, что говорил Святитель Филарет Московский: «Ни одна Поместная Церковь гарантированно не защищена от уклонений и падений». Римская Церковь – тому яркий пример.

Так что меня беспокоит даже не Франциск, а меня беспокоит гораздо больше наше Православие. Потому что и у нас мы видим примеры одобрения того, что Самим Богом запрещено.

https://radonezh.ru/2020/10/23/prishlo-vremya-nazvat-veshchi-svoimi-imenami