ПРИЧАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ КАТОЛИКАМИ ЕСТЬ НЕСОМНЕННЫЙ ПЕРЕВОД ИХ В КАТОЛИЧЕСТВО
Слово святителя Иоанна Шанхайского.
Относительно приобщения униатским священником православных в древних церковных правилах, конечно, ничего нет, т.к. католичество появилось гораздо позже. Но канонические правила, начиная с апостольских времен, запрещают молитвенное общение с иноверными, рассматривая то как отпадение от веры; обратно возвращение в Православную веру, а также принятие в Православие лиц неправомудрствующих, но у коих основные догматы неповреждены и миропомазание коих приемлется, совершается через таинство Причастия (95 правило Шестого Вселенского Собора).
Означенным правилом руководится Православная Церковь, им же и Католическая.
Посему православный, причастившийся в католической церкви, является отпавшим от Православия и присоединившимся к католической вере. В некоторых местах католики широко пользовались тем, уговаривая больных причаститься по–католически, а затем по смерти их хоронят как православных.
В Шанхае дважды я не признавал такого перевода в католичество, т.к. оно было совершено над людьми, у которых воля уже ослабла, а всю жизнь они были православными и никогда не думали переходить в католичество.
Причащение православных католиками есть несомненный перевод их в католичество, и кто дает другое объяснение, является лицом, не понимающим того, чего, конечно, нельзя сказать про католических свя-щенников, или просто хитрым обманщиком.
1959 г.
Письмо опубликовано в книге Епископа Саввы (Сарашевича) «Летопись почитания архиепископа Иоанна».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии