ПРИЧАЩЕНИЕ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Таинство творит Бог, а не человек (см. Притч.9,2). Человек лишь служит сему таинству.

ИСТИННОСТЬ: В Писании нигде не сказано "символ", а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор,10,16). ср. пища не приближает нас к Богу... (8,8). Остальная пища для тела, а эта - приобщает к Богу. Есть идоложертвенное - общение с бесами (10,20), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Господней (ст.21) как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. Ядущии Меня жить будет мною (Ин.6,57). Сие есть Тело Мое... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя... Перед смертью Христос уже не говорил притчами (Ин. 16,29) Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) (1 Кор. 10,17) Ядущий Мою Плоть и пиющии Мою Кровь имеет жизнь вечную (ст. 54). Я хлеб живый, сшедшии с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст.51). Не хотите ли и вы отойти? (ст.67).

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в севе жизни (Ин.6,53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст.56). Апостолы постоянно пребывали в... общении и преломлении хлеба (Дн.2,42; 20,7;11).

НЕДОСТОЙНО: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает (1Кор.П,27-30).

Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть "воспоминание", то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?

Полемика

Мы освящ. единократным принесением Тела Христова. Это к католикам. Мы не провоцируем Голгофу, а принимаем дары тайной вечери. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10).

“Есть плоть”, значит усваивать слово Божие. В Писании переносный смысл фразы "есть плоть" обозначает злословить, притеснять, обижать (Пс.26.2; Иов.19,22; Мих.3,3; Гал.5,15), других переносных значений она не имеет. А о хлебе жизни Христос говорил в будущем времени: хлеб, же который Я дам (Ин.5,51).

Почему вкус хлеба и вина? Христос есть Бог и человек. Фома осязал Иисуса как человека, но исповедал Его как Бога. На вид и на ощупь Христос ничем от нас не отличался, но Бог явился нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10,20). Так имея вид и вкус хлеба и вина, Святые Дары есть истинное Тело и Кровь Христовы.

Дух животворит, плоть не пользует нимало. Речь не о теле Господнем, а о словах Христа. Он говорит, что слишком плотское понимание Его слов лишь соблазняет. Так многие соблазнились, приняв слова Христа за призыв в людоедству. А что Плоть Христова нам необходима, о том читаем: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин.6,55). Да, плоть человека “не пользует”, но воскресшая плоть Богочеловека есть закваска нашего преображения.

В Мое воспоминание. Значит вкушая Тело и Кровь Христову, нужно помнить, что это такое, какой ценой и Кем дано. Ибо кто не отдает себе отчета в том, что ест, против Господа согрешает. Потому вкушаем это мы не для того, чтобы вспомнить, а памятуем о Теле и Крови, чтобы не согрешить и достойно причаститься (1 Кор. 11,27). А "пить чашу Господню недостойно" и значит пить вино, не осознавая его Кровью Христа, и вкушать хлеб, не почитая его Телом Господа. (11,28). Об этом говорит Павел (ст.29-30). Невозможно умереть от вина и хлеба! Но умирали, недостойно вкусив Тела и Крови. Щупая Христа, ощущали человека. Но это еще и Бог! Щупая хлеб, ощущаем хлеб, но это еще и Тело Христово!

Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна.

Во-первых: будущее время хлеб же, который Я дам (ст.51).

Во-вторых: зачем облекать столь простую мысль в такую соблазн, форму?

B-третьих: одна вера не может дать такого единения со Христом, какое Он имеет с Отцом: как Я живу Отцом, так ядущий Меня жить будет Мною (ст. 57).

Назад