Православный Селигер состоится, нравится это кому то или нет

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Все мы помним, как некоторые наши единоверцы, узнав о прекрасном проекте собрать 24 мая 2009 года  значительное, массовое количество молодых людей на Васильевском спуске, чтобы почтить св. Кирилла и Мефодия и послушать великолепную проповедь Патриарха, устроили пропагандистскую кампанию против Патриарших миссионерских проектов, против  массовых молодежных проектов и проповедей на стадионах. Кампания против стадионной миссии началась за месяц до 24 мая известной публикацией в нескучном журнале. Патриарх, как пастырь добрый, простил организаторов кампании, направленной, по сути, против Святейшего.
 
Сейчас, за месяц до "Селигера" - традиционном месте сбора прогосударственной молодежи, началась кампания против "Православного Корпуса" "Наших" и опять же, против массовой миссии. "Православному Корпусу" и Борису Якеменко вменяют в вину его прекрасные стремления:

а) к демаргинализации православной молодежи, "обессточенной" по сути антицерковными кампаниями по пропаганде "социальной гносеомахии", гнушения политикой и   творческой, политической, экономической самореализацией, когда это гнушние  выдается за норму православного благочестия. Б. Якеменко справедливо видит в участии православной молодежи в проекте "Селигер" и миссионерскую составляющую, и "социальный лифт"-возможность обрести друзей и необходимые контакты   для дальнейшей самореализации. Причем нападающие на Бориса Якеменко искажают смысл сказанного им и протодьяконом о  Андреем Кураевым о том, что православные должны почуствовать вкус к карьере. Кураев и Якеменко справедливо указывают, что православные христиане  зачастую просто обязаны идти в политику, медиа сферу, экономику, государственное управление, экспертное сообщество, силовые и аналитические структуры с целью служения Церкви и Отечеству. Таким образом, в такие времена, как сейчас, когда для карьеры не нужно жертвовать верой и убеждениями, карьера православного христианина должна стать формой послушания Церкви, формой служения.  Утверждения же о том, что Апостольская Церковь была Церковью "лузеров и стариков", не выдерживают критику. Святой Апостол Павел  был молодым и отнюдь не "лузером". Одним из "от 70 Апостол" был Римский сенатор Пуд...

Легко опровергаются  и новые "тезисы" против массовых миссионерских проектов. Например, что участие в них противопоказано большинству русского духовенства по причине его косноязычия. Но  логике консервации, а не решения проблемы,  это духовенство надо позапрещать, а храмы -позакрывать . Ведь плохая проповедь в храме также недопустима, как плохая проповедь на стадионе. Поэтому нормальное решение проблемы косноязычия духовенства- как раз в поощрении массовой миссии параллельно с требованием сдачи священниками экзамена по риторике, проведения курсов риторики, понуждения к активной просветительской деятельности.    Кроме того, в каждой епархии "здесь и сейчас" есть нормальные, талантливые благовестники, которых уже можно выпускать на стадион. Кто не верит-могу на память назвать таких священников в большинстве епархий Русской Церкви. Эх, справедлив же принцип, что "желающий найдет тысячу возможностей, а не желающий- тысячу препятствий".

И в критике  массовой миссии сошлись "православно- патриотическая "Русская линия" и "прокатолическое" "Благовест- инфо". Словно реализуя тезис из совпавшей с новым витком антимиссионерской кампании статьи в "Ньй- ойорк Таймс", в которой утверждается, что "правая и левая оппозиция создадут проблемы для миссионерских проектов Патриарха Кирилла".

Но сторонники массовых миссионерских проектов тоже кое -чему научились. Над реализацией "Православного Селигера" работают молодые, умные и нелицемерно преданные Церкви  и России священники и миряне, которые разговаривают с единоверцами и сверстниками без демагогии, наведения тени на плетень и без фиги в кармане. Эти люди  планируют  сделать на "Селигере" прекрасные творческие проекты, школы молодых православных лидеров, миссионерские диалоги со своими сверстниками. И эти люди ясно понимают, что "штучная", микроскоскопическая миссия была возможна и во времена большевистских гонений. Эти люди понимают, что спекуляции на тему "малого стада"  в период, когда слова Церкви ждут очень многие люди, и являются опошлением и профанацией веры. Эти люди понимают, что в тот момент, когда Господь по молитвам св. Новомучеников дал Церкви возможность массовой проповеди, пренебрегать этой возможностью и, тем более, сознательно мешать массовой миссии значит гневить Бога. Эти люди понимают, что сейчас время великого доброделания, масштабных мыслей и проектов. И эти люди справедливо хотят, чтобы десятки  тысяч молодых ребят и девчонок со всей страны, которые съедутся на "Селигер", лично увидели,  услышали и смогли пообщаться со Святейшим Патриархом Кириллом.