Православные должны объединиться с католиками и униатами!
Но есть одно Но.
Я понимаю, что многих православных христиан шокировал мой призыв в заголовке статьи. Но, таки да! Нам нужно объединяться. И не только с католиками и униатами, но и с протестантами и раскольниками! Вы спросите, почему мы это должны делать? Да потому, что сам Христос молился о единстве своих последователей: «Отче святой! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были ЕДИНО как и Мы» (От Иоанна, 17, 11).
А вот разделения среди христиан в Св.Писании, как раз, осуждаются: «Умоляю вас, братия, – пишет апостол христианам Рима, – остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17).
Вот и решил я откликнуться на призыв главы УГКЦ Святослава Шевчука к объединению: «глава УГКЦ отметил, что создание ЕПЦ является только первым шагом для достижения единства Церквей Владимирова Крещения в «Единой Поместной Киевской Церкви»: «Следующим шагом является экуменический диалог между УГКЦ и объединенным украинским православием в направлении восстановления первоначальной единства этой Церкви», – сказал глава греко-католиков».
Эту инициативу тут же подхватили украинские униаты: «предстоятель УГКЦ добавил: «Следующим шагом является экуменический диалог между УГКЦ и объединенным украинским православием в направлении восстановления изначального единство этой Церкви». Эта идея кажется довольно утопической, и не только большинство православных Украины не видит возможности ее реализации, если речь идет о единстве вместе с УГКЦ, но также немало представителей самой УГКЦ. А с другой стороны, когда-то архиепископ Харьковско-Полтавской УАПЦ (о) владыка Игорь Исиченко высказал в одном интервью мысль, что в Украине «Поместная Церковь невозможна без единения с УГКЦ». Это один из немногих примеров с православной стороны смотреть на дело шире, в контексте всех Восточных Церквей Украины».
И нам православным негоже оставаться на обочине этого процесса. Тем более, что и обсуждать тут особенно нечего, ибо главный вопрос здесь не вопрос о том должны мы это делать или нет, а вопрос о том:
Как это реализовать на практике?
Да просто реализовать, наверное? Идем друг ко другу на богослужения и причащаемся вместе. Католики будут поминать наших иерархов, мы – Папу, протестанты пусть всех подряд поминают (мы их тоже не забудем помянуть) и т.д. И наступит мир и, всеобщее благоденствие.
Впрочем, нет! Всегда найдется какая-нибудь «паршивая овца», которая скажет, что Папа Римский не глава Церкви, что он не может быть викарием Христа на земле, и, что это не христианское учение. Точно также нам могут заметить, что УГКЦ никакая не Церковь Владимирова крещения, а обычная католическая церковь восточного обряда, с католической догматикой и т.д. А как известно, предложение католиков Владимир отверг.
И начнем мы опять копаться в источниках, спорить до хрипоты, провозглашать анафемы. Так есть ли какой-то выход из этой ситуации?
И вот не так давно, такой выход нашел один из католических священников, участвовавших в экуменической конференции в г. Запорожье. В своем выступлении он предложил более чем оригинальный способ для объединения, а именно: по его мнению нам нужно смотреть не на то, что нас разъединяет, а на то, что нас объединяет. Согласитесь, на первый взгляд, этот тезис звучит даже очень разумно.
А если хорошо подумать?
Если подумать, то на этой основе можно вообще объединить всех людей во всеобщем Царстве добра и справедливости. Ведь у нас у всех так много общего: мы все люди, т.е. нас всех объединяют общие две руки и две ноги, все мы дышим воздухом, едим еду, женимся и выходим замуж, рожаем детей и т.д., и т.д. И, что? На этой основе вы захотите объединяться с порочными людьми (взяточниками, насильниками, убийцами, лжецами, лицемерами, блудниками, алкоголиками, наркоманами и т.д.)? Думаю, не захотите! А не захотите вы этого делать потому, что настоящее, жизнеспособное объединение людей может быть возможно только лишь в случае преодоления возникающих между ними серьезных разногласий.
Если блудный сын захотел бы объединиться с отцом, не оставив при этом своей прежней жизни, такое объединение не имело бы никаких перспектив. В результате они бы все равно разошлись. Вот и у христиан не получается объединиться только лишь потому, что наши собратья католики и униаты игнорируют наши аргументы и пытаются навязать православным свою собственную ущербную экклесиологию. Скажу даже больше, сегодня нет практически ни одного догмата веры, который был бы не поврежден в западных христианских деноминациях.
Для чего нужны догматы?
Однако, по мнению наших заблудших братьев из УГКЦ, собственно и догматы нам уже не нужны. Выступавший на той же самой конференции правящий архиерей Запорожской епархии УГКЦ так и сказал, – мол, главное объединиться, а догматические разногласия это вещь второстепенная и потому их можно смело проигнорировать.
Что тут скажешь? Увы, но без следования неповрежденному догматическому учению Церкви никакое объединение невозможно. Догматы веры собственно для того и нужны, чтобы направить духовную жизнь человека в русло евангельского откровения, в русло богоуподобления. И если догматы веры повреждены, если Церковь начинает учить человека «истинам» противным Евангелию, то ни о каком благодатном соединении с Богом, ни о каком спасении не может быть и речи.
Более того, искажение почти всех основных вероучительных (догматических) положений христианства в Католической, а, следовательно, и в униатской, церквях, неминуемо привело к тому, что в западном христианстве исказилось и само понимание смысла духовной жизни в христианстве.
Так что, соединившись с католиками (как и с протестантами и раскольниками), мы просто вынуждены будем принять и их искаженное вероучение. Ибо нам сразу же возразят – мол, не может быть в «благодатной» Церкви искаженного вероучения.
Думаю, всем понятно к чему может привести смешение нормальной и отравленной пищи? Понятное дело, в результате такого смешения вся пища окажется отравленной. Именно поэтому, в результате такого соединения в Православной Церкви неминуемо будет утрачено истинное учение о спасении человека, что приведет нас к всеобщей расслабленности и духовной апатии. И ведь действительно, зачем напрягаться, стремиться жить по малопонятным для современного человека заповедям Евангелия, когда следование этим заповедям, а также нормам духовной жизни в христианстве, не особо и нужно для достижения «благодатного» состояния?
Нет смысла подробно писать о том, что все это может значить для будущего Православия. Коротко скажу лишь, что это будет конец православного единства и, соответственно, начало «православного протестантизма», когда каждая раскольническая псевдо-православная группировка начнет претендовать на «полноту благодатной» жизни и признания действенности своих «таинств». Да собственно, в Украине раскольники из самопровозглашенного «Киевского патриархата» уже этим и занимаются.
К счастью, мы еще держимся и не поддаемся на провокации. Уверен, и в дальнейшем будем придерживаться святоотеческой позиции в отношении наших заблудших братьев из УГКЦ и РКЦ.
Что говорят святые отцы Православной Церкви о католиках и католичестве?
Обратимся к высказываниям святых отцов.
Еще в 866 году, т.е. задолго до раскола 1054 года, Патриарх Фотий издает Окружное Послание, озаглавленное как «magna charta» (Великое послание), в котором опровергает папское лжеучение, во главе с ересью filiogue, которая, по его мнению, является богохульством: «В 867 г. в Константинополе состоялся собор под председательством императора. В нем приняло участие 500 епископов. Отцы собора низложили и отлучили от Церкви папу Николая, осудили filioque и следующие латинские обычаи: 1) пост по субботам; 2) сокращение Великого поста на неделю; 3) осуждение женатого священства; 4) объявление недействительным миропомазания, если оно произведено священником. Вмешательство папы в дела Константинопольской Церкви было признано незаконным» (15). Кроме того, во время своего второго патриаршества в 879 г. он созвал Собор, осудивший папские заблуждения и предал анафеме Римского епископа.
О filiogue, как причине раскола, возглашает и столп Православия Марк Ефесский. В частности, в своем окружном послании он пишет: «Основание для раскола те (латиняне) заложили сами, вставляя открыто в Символ веры учение о filiogue, которое ранее они произносили сквозь зубы. Поэтому мы, конечно, от них отвернулись как от еретиков, порвав с ними всякое общение... И если латиняне ни в чем не погрешили против правой веры, то зря мы их отсекли. А ежели погрешили полностью, да к тому же в богословии Святого Духа – богохульство в адрес Которого является величайшей опасностью – тогда они еретики, и как еретиков мы их отсекли...».
Святитель Григорий Палама писал по этому поводу следующее: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
А вот мнение прп. Никодима Святогорца о перекрещивании католиков, которое он выразил в своем «Пидалионе»: «Латиняне – еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам… Крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым ни по акривии, ни по икономии».
В том числе и у русских святых мы найдем множество высказываний на эту тему.
Преподобный Максим Грек: «… Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
Святитель Феофан Затворник: «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
Иоанн Кронштадтский: «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной?».
В том числе и владыка Игнатий (Брянчанинов) отметился многочисленными высказываниями на эту тему: «…церкви инославные, хотя и украшают себя именем Церквей Христовых, хотя признают Бога, но не действующего, как бы мертвого (для мертвых и живой – мертв!), чем обнаруживают, что они поколебались, не устояли в истине… большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести».
А вот, собственно, его высказывание, в котором он прямо сравнивает католичество с язычеством: «В новейшие времена, – пишет святитель, – языческая жизнь явилась первоначально в недрах папизма».
Заключение
И все же, кроме всего прочего, мне хотелось бы предупредить наших читателей еще об одной реальной угрозе (кроме угрозы искажения православной веры, и угрозы разрушения Православной Церкви), которую нельзя будет игнорировать в процессе сближения Католической и Православных Церквей.
Я говорю об угрозе разрушения Украины, как целостного государства. Вы спросите, причем здесь это? Причем здесь политика, когда речь идет исключительно о вероучительных вещах? Признаюсь, я бы тоже недоумевал от этих вопросов, если бы Господь не сподобил меня служить в Украине. И вот, что я вынес из своего опыта служения в стране, стремящейся присоединиться к европейскому сообществу.
Во-первых, католикам ни в чем нельзя доверять. Как правило, все заключенные с ними союзы (унии) всегда приводили православных к окатоличиванию. Т.е. католики никогда не считали нас равными и всегда стремились переделать на свой лад, привить западную ментальность. Так было, например, на Украине после заключения Брестской унии в 1596 году. Или вспомните о начале 90-х годов, когда греко-католики захватывали православные храмы: сколько было встреч в рамках православно-католического диалога по этому поводу, сколько было принято документов и получено заверений в дружбе, сотрудничестве и прекращении насильственных действий по отношению к православным? И ни одно из этих обещаний не было реализовано на практике. Вот и сейчас, даже после подписания совместной декларации Патриархом Кириллом и Папой Франциском, в которой уния признается недопустимым методом для объединения, греко-католики на Украине, как говорится «ничтоже сумняшеся» продолжают свою экспансию на Восток страны, а Ватикан (а также либеральные прозападные СМИ) всячески их в этом поддерживает или просто закрывает глаза на эту ситуацию. Такова уж их иезуитская природа, – говорить одно, а делать другое.
И во-вторых: да, их цель действительно поменять ментальность, в первую очередь, православного населения Украины и России. Ведь, если это случится, то новому окатоличенному поколению судьба Православной Украины будет уже не так близка, как она близка людям с православной ментальностью. Вряд ли эти новоиспеченные граждане будут сильно волноваться за ее судьбы и заботиться о целостности государства. Уверен, в приступе либерально-демократического угара они с успехом развалять свою страну. А нашим западным друзьям это только и нужно: легче будет завладеть (а потом и контролировать) ее территорию.
Я бы не делал таких категорических умозаключений, если бы в реальности не наблюдал этот процесс по развалу Украины. Процесс, в котором новое поколение евроинтеграторов собственными же руками разрушает свою страну при активной помощи украинской Греко-католической церкви, являющейся восточно-европейским филиалом РКЦ. И это не просто досужие рассуждения: существуют серьезные работы по этой теме, в которых подробно описана роль Греко-католической церкви (и РКЦ, в том числе) в событиях на Майдане и в последующих событиях, приведших к разрушению страны и очистке ее территории он лишнего населения.
Вот я и предостерегаю вас от того, чтобы вы пустили в свою ограду этого волка в овечьей шкуре. Уверяю вас, никакой другой цели, кроме того, чтобы перебить там всех овец, у него нет и никогда не было.
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
http://spzh.news/ru/zashhita-very/53378-pravoslavnyje-dolzhny-obedinitys...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии