ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЗАЛОГ ДУХОВНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Директор Православной классической гимназии «Радонеж», М. Б. Тишков

13 декабря «Георгиевцы» призвали всех, кому небезразлична судьба нашего народа, присоединиться к шествию  в поддержку духовно-нравственных ценностей, проходившему на Тверском бульваре.  Эффективной профилактикой распространения оккультизма, суеверий и сект в российском обществе участники шествия считают  просвещение и приобщение молодежи к традиционным духовно-нравственным ценностям. Предлагаем вниманию читателей текст выступления директора Православной классической гимназии «Радонеж», М. Б. Тишкова

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы отмечаем день памяти св апостола Андрея Первозванного.

Есть церковное предание, которое говорит о том, что Апостол Андрей во время своей апостольской проповеди посетил нашу землю, и именно это событие таинственным промыслительным образом стало началом русской истории. Уже тогда Господь через своего посланника явил свой замысел о нашей земле и о нашем народе, которому суждено было стать восприемником, а затем и хранителем веры христианской – веры православной.

Православная вера стала нашей национальной идеей, которая из разрозненных славянских племён образовала единый русский народ, построила русскую государственность, создала великую русскую культуру и написала в книге времён великую  русскую историю. Она   стала той  главной духовной скрепой, на которой до сих пор держится единство нашего народа, и о дефиците которой в настоящее время сказал вчера президент в своём послании.

Любой правитель и любая власть, считающие своей главной задачей сохранение и приумножение нашего народа и укрепление нашей государственности, должны прежде всего хранить и защищать русскую культуру и тот фундамент , на котором она стоит – православную веру и русскую православную церковь.

Именно они являются тем самым главным стержнем, вокруг которого формируется и на котором держится наша национальная идентичность, с потерей которой народ превращается в население, а нация в электорат.

А главный инструмент, который сохраняет и передаёт новым поколениям национальную культуру - это национальная система образования, важнейшей задачей которой является формирование  национальной идентичности.

Все эксперименты, которые на протяжении двадцати лет либеральные реформаторы производят над нашей  системой образования, направлены на то, чтобы прервать трансляцию  национальной культуры, разорвать единство русской истории, заменить национальные ценности общечеловеческими, и растворить нашу национальную идентичность в глобальной универсальной культуре.

Единственной тихой заводью и спасительным убежищем, куда не доставала рука этих реформаторов – была и остаётся созданная за эти годы русской православной церковью система православных школ и гимназий. В этих школах продолжают изучать великую  русскую литературу и учат не стыдиться, а гордиться русской историей. В то время как государственная школа декларативно исключила из процесса образования задачи воспитания, православные школы создали свою уникальную воспитательную систему, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях, и на которой воспитано уже не одно поколение православных школьников. Наши выпускники стремятся послужить своей стране, а не уехать туда, где больше платят,  они не уклоняются от службы в армии и, если понадобится, будут  до конца защищать свою родину , они не пополнят ряды экстремистов и строителей халифата, они создают многодетные, крепкие и здоровые семьи, честно зарабатывают свой хлеб, и не стремятся устроиться туда, где можно разбогатеть за счёт распилов и откатов.

Казалось бы, государственные мужи давно должны были заметить и всячески поддержать систему образования, дающую такие результаты, или хотя бы, по крайней мере, поставить её в равное положение с государственной. Ведь в наших православных школах учатся такие же граждане, как и в государственных, и финансироваться государством они должны одинаково. И их право на бесплатное среднее образование  должно быть защищено законом. Однако наши образовательные власти на протяжение последних лет предпринимают все усилия, для того, чтобы задушить православные школы, или как минимум не дать им развиваться, и направляют туда  в три-четыре раза меньше средств, чем в государственные.

Самый вопиющий разрыв на протяжении последних трёх лет мы наблюдаем в московской системе образования, которую возглавляет Исаак Иосифович Калина.

Наши многочисленные обращения и жалобы на это откровенное беззаконие были услышаны президентом, и в феврале этого года на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом он сказал о необходимости это беззаконие прекратить. Почти год юридические службы московской патриархии работали над поправками к новому закону об образовании, которые должны были раз и навсегда поставить заслон любым попыткам агентов влияния, занявших руководящие должности в органах управления образованием, продолжать эту дискриминацию.

Однако совсем недавно комитет по образованию ГД, возглавляемый господином Дегтярёвым, принял решение не поддерживать эти поправки на втором чтении законопроекта и отклонить их. Сделал он это по предложению министра образования Ливанова, и это предложение было поддержано депутатами коммунистами  Смолиным и Кашиным, а также ещё депутатом от Единой России – Бурматовым. Депутаты Смолин и Кашин наверное считают себя продолжателями дела Емельяна Ярославского и союза воинствующих безбожников. А господину  Бурматову очевидно мало славы, которую он приобрёл в связи с обвинениями в плагиате, найденном в его кандидатской диссертации.  Позиция же министра Ливанова впрямую противоречит воле президента, которую он выразил ещё раз вчера в своём послании.

 «Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение.

Он  подчеркнул, что для укрепления духовно-нравственной основы общества определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. «Эти сферы — не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Если господин Ливанов не согласен с мнением президента и отказывается выполнять его поручение, то, наверное, ему надо подать в отставку, а если он не сделает этого сам, то наша обязанность просить об этом президента.

А депутаты Дегтярёв, Смолин, Кашин и Бурматов, если ёщё раз когда-нибудь захотят идти на выборы,  должны помнить о том, что в нашей стране православными себя считают более 70% наших граждан.

Мы обращаемся к президенту и ко всем депутатам , которым не безразлична судьба нашей Родины – не дайте совершится в очередной раз беззаконию, защитите надёжным и справедливым законом права православных граждан на образование, вычеркните навсегда из законодательной практики дискриминацию православного образования, являющейся по сути  налогом на вероисповедание, как будто мы живём в  Османской империи или халифате,   и Родина Вас не забудет, а Господь по молитвам благодарной церкви воздаст вам за это сторицей.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази его!

С праздником!