Поздравляю с Рождеством Пресвятой Богородицы, днем Куликоской Победы

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

 Поздравляю с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Одновременно это и день Куликовской Победы!. Такой день должен стать государственным праздником. Именно в этот день можно и нужно говорить и о градостроительной ситуации вокруг храма Рождества Богородицы в Старом Симонове, где захоронены Пересвет и Ослябя. Храм до сих пор "заперт" территорией завода "Динамо". Его еобходимо освободить из градостроительного плена, сделать большие и широкие спуски и съезды к Москве - реке, восстановить по максимуму Новосимонов монастырь (его знаменитую колокольню восстановить вполне реально). Пока же градостроительная ситуация в этом православнейшем и русском национальнейшем градостроительном узле Москвы выглядит удручающе- запрятанное и недореставрированное Крутицкое подворье (его закрыл от города новый отель, поэтому теперь задача открыть его в полной мере со стороны Москвы реки, убрав заборы, бараки и дикие заросли), в удручающем состояние великий Новосимонов монастырь, настоятелем которого был будущий Святейший Патриарх Никон, Старый Симонов монастырь едва виден за заборами. 

Отличным подарком к празднику стали вести о праздновании 15-летия Белоцерковской епархии. Там замечательный киевский рок- музыкант Олег Карамазов собрал весь цвет рока Киевской Руси, на концерте с проповедям выступили Управделами УПЦ МП архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчик) и, конечно же, замечательный, великий, а по мнению носенко- можеговых и ужасный о. Андрей Кураев: http://diak-kuraev.livejournal.com/35384.html
Еще один подарок - яркие нациольнально- демократические и миссионерско- мобилизационные Слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные в Новгороде- Великом:
"Как-то в беседе с госпожой Меркель я говорил об истоках русской демократии, о том, что в России есть свои истоки демократического сознания. И моя высокая собеседница была немало удивлена, когда узнала об опыте демократии в древнем Новгороде; о том, как, в некотором смысле, этот опыт был перенесен потом и на московскую землю; о том, что в России до Петра I никогда не было абсолютизма, от которого страдала Западная Европа; о том, что наш народ в глубокой древности научился уравновешивать сильную власть царя не менее сильными институтами, через которые выражалось национальное самосознание людей, их чаяния. 
Мы не умеем говорить на весь мир о том, чем была Россия: о наших культурных, духовных, политических истоках. История Новгорода — это, действительно, книга, которая многому может нас научить. И вот о чем бы мне особенно хотелось сказать: очень важно, когда в личности человека, в общественной жизни сочетаются разные измерения. Мы все из плоти и крови; каждому из нас нужно есть, пить, одеваться; наши помыслы очень часто устремляются именно к достижению материального блага для самих себя, для своих родных и близких. Одновременно совершенно очевидно, что человек состоится как личность, если духовное измерение его жизни не разрушится исключительно материальными приоритетами.

Почему я говорю сейчас об этом? А потому, что жизнь новгородцев, как она нам сегодня известна из истории, была удивительным сочетанием глубокой духовности, преданности своей вере и одновременно удивительного прагматизма и способности достигать огромных успехов в общественной жизни. Даже сам город был удивительно прекрасен и гармоничен. Буквально через несколько минут мы услышим выступление прославленного коллектива — симфонического оркестра, которым будет управлять Владимир Иванович Федосеев. Мы услышим замечательную музыку. А что лежит в основе музыки? В основе музыки — законы гармонии. Вот и Богу было угодно, чтобы в основу бытия нашего мира были заложены основы гармонии. Если взглянуть на природу, в ней все гармонично — и в хорошую, и в плохую погоду. А там, где появляется человек, там эта гармония может либо совершенствоваться, либо разрушаться. Сегодня разрушение гармонии бытия — это результат нашей деятельности, в первую очередь хозяйственной. Нам очень важно понять, что жизнь человека состоится, жизнь нации будет счастливой, когда мы сумеем, научимся законы божественной гармонии реализовывать в нашей жизни! Этого никогда не произойдет, если, устремляясь только в сторону прагматизма, мы будем связывать наше счастье, наше будущее с конкретными экономическими программами, моделями и т.п.

Надо учиться у прошлого тому, что мы, может быть, неспособны видеть сегодня..."http://www.patriarchia.ru/db/text/745527.html

А от принципиальная отповедь идеологии миссиофобии, тем , кто считает, что собрать 40 тысяч человк в Почаеве-этого достаточно:

"Глубоко убежден в том, что все, что произошло с Церковью нашей, со страной нашей, — возрождение веры Православной, возрождение наших святынь — это, в первую очередь, результат молитвы, духовного подвига, страданий наших отцов и дедов, многие из которых причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских, иерархов, благочестивых священнослужителей, тех, кто своими трудами приближал это время. Но как слезы могут смениться радостью, так и радость может смениться слезами. И потому сейчас, когда мы являемся свидетелями возрождения духовной жизни, ничто не должно нас духовно разоружать, ничто не должно притуплять нашей духовной бдительности, нашей готовности трудиться так же беззаветно, как трудились во имя Божие в тяжелое время испытаний для Церкви те, кто нам предшествовал.

Очень просто, видя благолепие и красоту, почивать на лаврах, сказать, что мы сделали то, что мы могли сделать. Но это греховная и неправильная жизненная позиция. Мы должны и сегодня трудиться так, как если бы ничего не было, как если бы нам все нужно было делать сначала, потому что, в каком-то смысле, многое сегодня и приходится делать сначала. Храмы восстановлены, но как много людей, которые в эти храмы не ходят; службы идут благолепно, но как много людей, которые не слышат этих служб и, даже называя себя в социологических опросах православными, по жизни своей таковыми не являются. Если бы не знали, то и греха бы не имели (см. Ин. 15:22), говорит Слово Божие. Когда не было храмов и монастырей, когда духовенство несло свое служение в стесненных обстоятельствах, когда люди часто даже не знали о существовании храмов, то, в каком-то смысле, греха не имели. Сегодня мы имеем эти благолепные святыни, народ наш о них знает, и если в этих условиях люди не развернутся лицом к Богу и не наполнят эти храмы и не изменят своей жизни, то будут наказаны за грех — и не только миряне, но и пастыри.

В каком-то смысле мы вступили в очень ответственное пред Богом время, потому что теперь Бог с нас спросит. А потому нужно удваивать, утраивать, умножать наши усилия. Не должно быть никакого чрезмерного удовлетворения от содеянного в прошлом, потому что предстоит пройти еще очень большой путь, чтобы православная вера вернулась в жизнь нашего народа"(http://www.patriarchia.ru/db/text/745573.html).

http://kirillfrolov.livejournal.com/657980.html