Повторяю: я за чаепития священников с прихожанами
Редактор сайта Сыктывкарской епархии Владислав Пластилин ответил мне поводу этого поста:
kirillfrolov.livejournal.com/906810.html
Но вместо ответа по существу полемики (вл. Сыктывкарский Питирим связал между собой совершенно несвязанное - профессоров Духовных Академий, бахаистов и «мировое правительство»), г- н Пластилин обвиняет меня в том, в чем я совершенно не виновен,приписывает мне взгляды, противоположные исповедуемым мной. А именно:
«Итак. Что же вызвало ярость всех вышеперечисленных господ: проведение в Свято-Стефановском кафедральном соборе г.Сыктывкара ночных богослужений и максимальная открытость и доступность Собора и его священнослужителей в любое время суток в соответствии с пожеланиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; проведение совместных чаепитий прихожан после богослужений;…»
Все обстоит с точностью до наоборот. Я неоднократно в своем блоге писал, что чаепития священников с прихожанами , максимальная открытость и доступность священнослужителей Свято- Стефановского Собора и всех миссионерски ориентированных,открытых и доступных пастырей Русской Церкви, ночные богослужения и т.д. мне как раз нравятся.
А уж обвинять меня в нападках на Священноначалие может лишь человек, не читавший ни одной моей статьи.
Конечно, скандальная, антипатриаршия «нерусская антинародная линия» не могла по этому поводу не солгать.
Ответим по порядку. Они пишут, что меня лишили должности. Ничего такого не было. Это как раз у этого скандального миссиофобского листка проблемы.
Что касается давно исчерпанной и забытой истории с Высокопреосвященнейшим архиепископом Августином, то я не просто сразу же извинился перед этим достойным архиереем, но постоянно, в отличие от миссиофобских листков типа РНЛ, информирую читателей о его замечательных действиях, таких как освящение Парада Победы в Киеве 9 мая.
Вообще, "нерусская ненародная кривая", точнее, ее редакция- это циники какие то. Отцеживают соринки в моем глазу, а сами и не думают извиняться перед Святейшим Патриархом Кириллом, перед митрополитом Иларионом, перед о. Андреем Кураевым, перед Межсоборным Присутвием (этот Патриарший Проект они принялись "валить" в последнее время), перед сотнями оклеветанных ими сотрудников Синодальных отделов, клириков и мирян Русской Церкви.
Что касается упомянутого миссиофобским листком боголюбовской истории, то вопросы не ко мне- церковная, компетентная и объективная Комиссия по церковным приютам при Отделе религиозного образования и катехизации МП несколько дней назад вновь обнаружила в приюте при Боголюбовском монастыре серьезные неисправленные нарушения.
Интересно, что отовсюду отклововшаяся «нерусская кривая» , проехалась и по Игорю Гаслову. Если он захочет, то он может очень даже весело и системно ответить им.
О том, что происходит, очень грамотно пишет о. Андрей Белоус в своем очень сдержанном и трезвом обращении к еп. Питириму:
О. Андрей пишет:
Мне очень не хотелось, чтобы те люди, которые "раскручивали" обращения Назарова (ой, простите, бывшего епископа Диомида) теперь принялись за Сыктывкарского Преосвященного. Поэтому я долго думал, стоит ли размещать первое сообщение по поводу "масонского экуменизма" вл. Питирима...
Но вот теперь за Владыку Питирима, похоже, основательно взялись. Взялись именно в смысле превращения Его Преосвященства в "проект Диомид 2". Понятно, что теперь "царебожники" будут всячески выискивать в словах Владыки нападки на священноначалие. Самое ужасное, что Владыка может эту номинальную интернет-поддержку принять за реальную. Грубо говоря, решить, что "Дух христианина" пойдет на открытый раскол вслед за ним. Тогда он и сам может решиться на борьбу, думая, что имеет надежный тыл. Его будут восхвалять и превозносить, как исповедника, истиного пастыря. Он убедится в собственной правоте, "на том стою и не могу иначе". А потом Собор запретит его в служении или лишит сана с отсрочкой приговора (как с Диомидом было). Вернуться к служению, сохранить за собой сан (пусть и на покое) можно будет только принеся покаяния в своих словах. И вот здесь капкан захлопнется. Если он покается, от него все эти "Имперские движения" отвернутся, как от "слабака" и предателя. А если нет? Подчинится ли человек, привыкший ставить себя в позицию "Крайнего судии духовных дел" этому решению Собора? Нет. Что тогда? Только раскол. Но и тут "ронсы", "рисо" и прочие "Имперские движения" c ним не пойдут. Они скажут "Фи! Раскольник. А как хорошо начинал! Как борец за чистоту веры. А сейчас - предатель, враг Церкви". Все просто и печально.
Но неизбежно. Те монархисты, которые считают экуменизм достаточным основанием для раскола уже и так у "катакомбников", "старостильников", да "неприсоединившихся зарубежников". Идти за Диомидом или кем-то еще они не будут. Те, кто не считает это поводом для раскола не пошли за Диомидом и за кем-то еще не пойдут.
Так какой в этом смысл.
Дробить Русскую Церковь на десятки юрисдикций. В идеале РПЦ должна быть сведена к одной из "юрисдикций", наряду с РПАЦ, РПЦЗ(В), РИПЦ и т.д. Понятно, что при таком соседстве с равновеликими расколами. Понятно, что при этом ни одна из "юрисдикций" не будет обладать достаточным влиянием на общество. А тут мы задаем вопрос: "Кому это выгодно?". И ответ получается логичным. Тем, о ком Бжезинский сказал, что "после развала коммунизма нашим главным врагом в России стала Православная Церковь". А если вспомнить роль Галины Симоновой (не забывая, чья она жена)... У этого есть и косвенные подтверждения. Скажем, почти все "консервативные" ресурсы с радостью перепечатывали друг у друга слова, что "догматические расхождения между православными и католиками остались в прошлом", приписывая их митр. Илариону (Алфееву). Порывшись в Интернете я нашел первоисточник. Это русский перевод статьи из крайне либеральной и не менее жёлтой итальянской газетенки "Ла Штампа", опубликованный крайними либералами. Может быть, так услышали текст ее корреспонденты. Может быть, так его "перевели" наши либералы. Не знаю. Но кто и когда сказал, что в отношении митрополитов "презумпция невиновности" отменяется. Зашли бы на "МосПат" и сравнили. "Вражда между нами может остаться в прошлом, несмотря на догматические расхождения" - примерно так там сказано. Снова это вопрос веры. Кому мы верим? Официальному сайту ОВЦС или совершенно неизвестным нам католикам из "Ла Штампа"?
Далее читать:andrej-belous.livejournal.com/281203.htm
Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/918488.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии