ПОСТ
Пост не заслуга, не ублажение Бога, а средство смирения плоти ради воспитания духа. Принцип православного поста: Все мне позволительно, но не все полезно (1Кор.6,12).
КАЛЕНДАРНОСТЬ: Секта: Если Я желаю - Я пощусь, когда Я хочу и как Я хочу и т.д. Но, календарностыо поста исправляется самое главное в нас - наше "я". Евреи держали 4 календарных поста в году: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого сделается для дома Иудина веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах-8,19). Апостолы тоже: прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Дн.27,9).
ПОСТИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ: Давид: колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука (Пс.108,24). Ездра: Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев (1Ездр.10,6). Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлева я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан.10,2;3). Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк.2,37), Иоанн (Креститель) имел одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на своей пояснице, а его пищей были саранча и дикий мед. (Мф.3,4)
ВАЖНОСТЬ: Пост для христиан: придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф.9,15;6,16). Вся наша жизнь - борьба с диаволом, а с ним борются только молитвой и постом (Мк.9,29). Когда они служили Господу и постились... совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Дн.13,2;3; 14,23). Мы всем являем себя. Как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2Кор.6,4;5). Много раз был... в труде и в изнурении... часто в посте (ст.26;27). Семейным парам Павел заповедал, дабы иногда, по согласию, уклонялись друг от друга на время, для упражнения в посте (1Кор.7,5). ("для упражнения" т.е. регулярно, чтобы духовно не зачахнуть)
ПСИХОЛОГИЯ ПОСТА: Страдающий плотию перестает грешить (1Петр.4.1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5,24). Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор.9,27). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11,12). Все подвижники воздерживаются от всего (1Кор. 9,25). Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф.16,24).
Полемика
Пища не приближает нас к Богу. Сама по себе, не приближает и не удаляет. Грех не в пище, а в невоздержании. Воздержание же приближает нас к Богу.
Не то, что входит в уста, оскверняет (Мф.15,11). Нас оскверняет не пища, а невоздержание, а иначе и Ева не согрешила. Пост есть смирение тела, ради господства духа.
Кто не есть не осуждай того, кто есть (Рим.14,3). Павел не отменяет пост, а пишет по поводу христиан из бывших гностиков и других сектантов, не евших ничего кроме овощей: немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный есть овощи (ст.2). Сам Павел постился. Он что, немощный в вере?
Никто да не осуждает вас за пищу и питие (Кол.2,16). Речь о Ветхозаветном разделении пищи на чистую и нечистую. См. весь стих.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии