Последнии статьи отца Даниила Сысоева..... О браке и роде - ответ уранополита о. Григорию.
Тут нас, уранополитов, спрашивали, есть ли долг у человека перед его родом. Думаю, что конечно никакого долга такого нет. Есть долг перед родителями (мы обязаны их почитать и помогать в старости и нужде), есть долг помощи старикам и беспомощным, но нет никакого долга перед нашим родом, кланом, мафией (по- сицилийски "моя семья") или чем-либо подобным. Мы, христиане, род Божий (Деян. 17), и в отношении к нашему Родоначальнику мы обязаны всем. В отношении же всех других апостол Павел сказал справедливую вещь: "не оставайтесь должными никому ничем кроме взаимной любви" (Рим.13).
Теперь же сто касается самой позиции о. Григория в отношении к "гражданскому браку". В одном я его полностью поддерживаю. Блудное сожитие - не брак, и не начало брака (по словам св. Василия Великого). И пытаться найти ему оправдание есть беззаконие перед Богом. Христианин должен хранить девство до церковного брака, а в браке должен быть верен одному супругу.
Но в чем я принципиально не согласен с о. Григорием, так это с идеей, что мы вступаем в брак с целым родом. Откуда это взято? Да. Так было у ряда язычников, в результате чего брак часто превращался в каторгу. Тем более, что очень часто браки совершались без всякого согласия брачующихся. Но Бог этого не говорил. Он говорил ровно обратное: "ОСТАВИТ человек отца и матерь, и прилепится к жене своей" (Быт.2). Не породнится с родом, а оставит род. Авраам оставил свой род, Иаков жил отдельно от Исаака, Иосиф и в Египте жил не с отцом и не с братьями. Это примеры идеальных семей, которые приводятся в чине Венчания.
Да, важно откуда будущие супруги, ведь яблоко от яблони не далеко падает. Но тут дело вовсе не в Божьем благословении кланов.
Но и это еще не все. В старых традиционных браках грубо нарушалась библейская норма "муж глава есть жены, как и Христос Глава Церкви" (Еф. 5).В деревенских и купеческих семьях главой семьи был не муж, а отец семейства. А богоданные права мужа и жены были презираемы.
Я убежден, что современная практика, когда дети живут отдельно от родителей, когда они сами строят свою семью, независимо от семей своих отцов и дедов гораздо ближе к слову Божию, чем то, что былов русской деревне до Революции.
Не надо с восторгом смотреть на прошлое. Идеальная жизнь будет только на нашей Родине, в Новом Иерусалиме. А в земле странствования и войны нет и не было (да и не будет) идеальных эпох. И сейчас есть то в Церкви, что лучше отразило заповеди Божии, чем это было еще 100 лет назад.
http://pr-daniil.livejournal.com/64910.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии