Последний гвоздь в гроб «украинского православия»
Нет, Украинская православная церковь, как структура, конечно же некоторое время будет ещё функционировать. И даже, не исключено, совсем скоро сольётся в экстазе с Велиаром в «Единую поместную украинскую церковь». Только «церковь» сия будет изначально мертва, ибо меротвородится от духа мертвящего. В сей смердящий гроб и вбивает заключительный гвоздь Ян Таксюр, исследуя доклад представителя УПЦ на состоявшемся в Торонто совете нечестивых симпозиуме «украинских церквей» «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее».
"Дорогие отцы и братия! Много ещё тревог, искушений рождает в душе верующего ваша деятельность. Потому просто перечислю вопросы, которые постоянно возникают и на которые часто трудно найти утешительный ответ. Возможно, вы над ними задумаетесь?
-
Почему и в канадскомм докладе, и в близких вам церковных изданиях организация, возглавляемая М.А.Денисенко, именуется одной из украинских церквей? Разве в УПЦ учреждены новые способы воссоединения с Церковью пребывающих в расколе? Церковь всегда нас учила, что такое воссоединение возможно лишь путём покаяния раскольников. А до этого момента общение с ними и совместная молитва невозможны под страхом извержения из сана, отлучения от церковного общения. Скажите, когда это покаяние состоялось?
-
Отчего иногда кажется, что ваше отношение к законному патриарху, к тому, кого вы в собрании верующих называете Великим Господином и Отцом, намного критичнее, чем отношение к патриарху незаконному? Ведь не секрет: неприязнь к Патриарху Московскому Святейшему Кириллу сквозит во многих ваших писаниях, речах, интонациях. Когда же вы говорите правду, когда называете его отцом или когда обсуждаете его недостатки? Ведь говорить публично о слабостях своего обычного родного отца, да ещё в присутствии его недоброжелателей, вы, наверное, не стали бы? Сочли бы подобное поведение предательством и были бы правы. -
Почему не меньший скепсис или даже иронию встречаешь у вас, когда речь заходит о том, кого вы с усмешкой называете «царём-батюшкой» и кому в почитании отказываете? Ведь царственные мученики канонизированы вашей Церковью. Как понимать ваши призывы не почитать отдельных канонично признанных святых? Как церковную революцию? Но кто на небе был первым революционером, вы, надеюсь, помните? Да и ваши призывы к «люстрации» святых по национальному признаку (не поминать Ксению Петербургскую или Матрону Московскую) конечно, очень современны в свете последних политических событий, но, по сути, чудовищны. Думаю, та же Матрона Московская, какие бы резолюции по ней не приняли, будет продолжать молить Бога о вас и о вашем вразумлении.
-
Несмотря на вашу значительную активность в деле отделения УПЦ от Московской патриархии, поверьте, многие верующие не то, чтобы не интересуются этой темой, но и вообще не видят смысла в предлагаемых вами шагах. -
Заметьте, кроме правильных, с вашей точки зрения, книг и авторов, верующие УПЦ читают и другие книги, и способны самостоятельно думать, рассуждать, поверять свои поступки Евангелием. -
Несмотря на распространяемую историю о том, что украинские православные незаконно оказались под омофором Московского Патриарха, верующие УПЦ читают не только «заинтересованных учёных», но и подлинную церковно-историческую литературу. И знают, что переход под омофор Московского Патриарха, был спасением веры от ереси, уходом христиан Украины в каноническую (то есть Христову) Церковь от унии, латинства, а значит, от опасности утраты спасения. А мнение некоторых церковных революционеров, мягко говоря, тенденциозно, поскольку оправдывает их «проект».
Заключение
Мы знаем, что Бог вечен, Он всегда тот же. И, значит, события Библии для нас так же актуальны, как и несколько тысяч лет назад. А мы помним, что для Бога всегда были особенно оскорбительны отступления в области веры, богослужения, исполнения Его заповедей служащими Ему. За подобные преступления, как правило, расплачивались и священники, и весь народ Божий. Вероятность точно такой же ответственности народа Украины за грехи его церкви есть и сегодня.
Крайне опасно, когда Церковь пытаются превратить в государственную, идеологическую структуру с определённым политическим креном. Это фактически лишает её богочеловеческого смысла, превращет в «нецерковь», в муляж церкви.
Двоедушная молитва, когда на устах молящегося славословие Единой Соборной Церкви, а в сердце раздражение и (в купе с неграмотными уличными радикалами) мелкая злобная дрожь при упоминании слов «московский» и «русский» — такая молитва ни от священника, ни от его прихода не может быть услышана Создателем.
В заключение хочется сказать следующее. Вместе с православными мира верю, что священник в церковном собрании являет собой Самого Христа. Не «поэтически», а действительно. И нам, как некогда апостолам, от своего батюшки-Христа хочется слышать глаголы вечной жизни, а не агитацию и призывы к разделению и вражде".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии