Последнее слово будет за Богом. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Умножение хлебов, А. Иванов, эскиз, 1850-е годы. Фото: wikipedia.org
Умножение хлебов, А. Иванов, эскиз, 1850-е годы. Фото: wikipedia.org

Евангельское чтение этого воскресного дня рассказывает нам о том, как Спаситель пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек.

Не Нагорная проповедь и даже не чудеса исцеления бесноватых и неизлечимых людей стали поводом для того, чтобы иудеи захотели видеть Христа своим земным Царем. Именно чудо насыщения подвигло их сделать заговор и попытаться насильно воздвигнуть Спасителя на пьедестал земной власти. Но почти сразу же они откажутся от этой идеи, потому что начнут считать Иисуса безумцем. Как может Царь говорить о том, что нужно есть Его Тело и Пить Его Кровь? Человек, который живет миром, никогда не поймет то, что ему говорит Бог.

Духовный путь – это узкий путь, на котором все явления познаются, чувствуются и переживаются сердцем. Идущие этим путем открывают для себя внутреннее, сокровенное христианство, обретая в нем Самого Христа, живущего в их сердцах.

Спасение – это и есть все, ради чего мы родились, а остальное – лишь мишура и декорации к нашим заблуждениям.

До тех пор, пока мы обидчивы, мы не можем пробудиться к Богу. До тех пор, пока мы похотливы, мы не можем приблизиться к благодати. До тех пор, пока мы горды и тщеславны, мы не можем приблизиться ко Христу.

Мирской путь – это путь анализа мертвого и холодного ума, переполненного заблуждениями, предубеждениями и тщеславием. Те, кто идут этим путем, удовлетворяются внешними религиозными формами. Христос этим людям не нужен, им нужна религия, как цементирующий материал для построения земного царства, где политика и религия – это лишь два рычага влияния на сознание, способы манипуляции общественными массами для достижения тех целей, которые ставят перед собой архитекторы новой вавилонской башни. На этой стройке всегда стоит запах адской серы мертвящей идеологии, оправдывающей любое зло во имя будущих побед и достижений.

На узком пути, ведущем в Царство Божие, слышится, наоборот, стойкое благоухание любви Христовой. Для того, чтобы вдыхать ее манящий аромат, нужно полюбить юродство евангельской любви и отказаться от земной, душевной, бесовкой мудрости (Иак. 3:15), той, которую люди обычно называют здравым смыслом. Если прекратить следовать за умом, ответы от Бога будут приходить сами собой.

Благодать – она, как любящая мать для младенческой души, приходит к тем, кто стал подобен малым детям в своем незлобии.

Божий человек непременно смиренный, добрый, сострадательный, любящий. Это один из замечательных критериев отличия истинных пастырей церкви Христовой от волков в овечьих шкурах.  

Ум без устали стремится увеличивать мирские знания о чем угодно, лишь бы не оставить нам ни минуты покоя. Он надувается знанием, а вместе с ним и тщеславием, как жаба на болоте, не замечая собственного духовного невежества. Спасение – это когда сердце заполнено Христом. Если прилепимся сердцем к Богу, непременно спасемся. Если прилепимся к мыслям, непременно погибнем. Греховный ум ловит нас через помыслы на крючки страха. Эгоизм всегда труслив, но в благодатном сердце не живет страх. Когда ум обуздан и умиротворен, мы мгновенно обретаем спасение во Христе.

Тело счастливо, когда оно здорово и сыто. Душа счастлива, когда она достигает желаемого и удовлетворена. И только дух идет дальше, восходя к блаженству небесному, отринув все земное.

Тот, кто нашел телесное счастье, не хочет искать душевного. Нашедший душевное счастье, не стремится обрести духовное. Поэтому и у телесного, и у душевного счастья всегда есть привкус горечи. Горечь – это разочарование от достижения земного счастья, неважно какого оно рода. Небесное блаженство иное: оно неисчерпаемо, как и Сам Бог – беспредельный, вездесущий и невыразимый.

Вначале человек спасается для себя, но потом обнаруживается, что он спасается ради каждого. Спастись – значит дать в своей жизни возможность действовать одному только Богу. Времени у нас для обретения спасения осталось очень мало, поэтому хватит читать новости и думать о том, куда катится мир и что с нами дальше будет. Это уже неважно. Важно лишь одно – мы с Богом здесь и сейчас или нет.

Оставьте мертвым погребать своих мертвецов. Пускай они строят свои мертвые миры, окропляя его кирпичи человеческой кровью. Пускай проповедуют о необходимости построения земного царства на фундаменте людского горя и невинных страданий. Пускай, ведомые железной рукой и злой волей, маршируют стройными колоннами в адские глубины. Это их путь и их выбор. Нам же нужно, как можно скорее и решительнее, браться за молитвенную практику и спасаться, пока еще есть для этого время. Пора опомниться и не упустить единственную возможность соединиться с Богом навсегда.  «Встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14).

В Царство Божие ведёт только одна дверь, и находится она в глубинах нашего сердца, никакой другой двери нет ни на небе, ни на земле.

Никакими человеческими усилиями нам эту дверь не открыть, это сможет сделать только благодать Божия. Мы можем только тихо, с великим благоговением стучать в нее молоточком сердечного безмолвия и неспешной покаянной молитвы. Тихость Божия – отрада для души и сердца. Спасение приходит лишь к чистому сердцу, стяжавшему покой Святого Духа. Пришло время убрать все ветхое. Если становиться день за днем все умнее и умнее, то не останется времени на то, чтобы стать добрее. Благодать терпеливо ожидает нашего выбора. Чем больше откажемся от себя, тем больше обретем в себе Бога.

Духовный человек не привязан к миру. Все, что в мире происходит, он не отвергает и не принимает. Духовный человек хранит беcстрастие, утверждаясь с каждым днем в памяти Божией и непрестанной молитве. Духовный человек хранит себя в безмолвии ума и спасается, отсекая от себя любые помыслы, не только злые, но и добрые. Все помыслы сводятся всегда к одному – как спасти свое тело, а все молитвы направлены на спасение души. Только тому, кто все свои заботы направил на спасение души, Господь прилагает и то, что ему нужно для жизни тела.

«Ты наполнился Божественной любовью, и Бог открыл тебе, что мир всегда был полон ею, ибо был сотворен любовью и не может существовать без нее даже мгновение. Христианин знает, что его истинный друг - Христос, его путь - Евангелие, его прибежище - смирение. Смирение же есть оставление гордости, эгоизма, ложного «я» и вхождение в жизнь вечную, в безпредельную Божественную Истину «Я Есмь». Все исполнено. Ты победил мир вместе со Христом. Последнее слово останется за Господом». (Старец Симон Безкровный).

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/75162-poslednee-slovo-budet-za-b...