Посланник Англиканской церкви при Ватикане не верует в телесное Воскресение Иисуса Христа

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Посланник Англиканской церкви при Ватикане не верует в телесное Воскресение Иисуса Христа
Ватикан потребовал от архиепископа Кентерберийского отстранить этого посланника и назначить нового

ЛОНДОН. Ватикан потребовал от архиепископа Кентерберийского отозвать посланника Англиканской церкви и назначить нового, поскольку выяснилось, что действующий посланник не верует в доктрину о восстании Иисуса из мертвых, сообщает christianpost.

После того, как доктор Джон Шепард (John Shepherd) на прошлой неделе был назначен новым посланником в Риме, досужие журналисты раскопали в архивах его проповедь 2008 года, в которой он высказал весьма сомнительные с точки зрения доктрины мысли. «Для христианина важно освободить свой ум от прямолинейного представления, что Воскресение Господне было чудесным событием физического плана, в результате которого земное тело Иисуса вновь обрело жизнь, – говорил в той проповеди Шепард. – Воскресение Иисуса следует рассматривать не в буквальном телесном смысле, но скорее как новую духовную реальность».

Он пояснил, что ученики всего лишь «ощущали Его присутствие после Его смерти», и потому свидетельства Святого Писания не следует воспринимать как точную и буквальную «историческую хронику в том смысле, какой мы вкладываем в нынешнюю историю», по сообщению издания The Telegraph. В этой своей проповеди преподобный Шепард также отмечает, что чудесное исчезновение тела Иисуса из гробницы, Его явление за закрытыми дверями, исчезновение на глазах толпы, явление в образе садовника, явление ученикам во время трапезы и прочие свидетельства Воскресения Господня в Святом Писании – следует воспринимать в переносном смысле, как «образы торжества Духа Господня над телесной оболочкой, физическими немощами и иными горестями в нашей земной жизни».

«Впрочем, если кто-то из нас находит духовное просветление в восприятии Воскресения Господня в буквальном физическом измерении, да будет так, – подчеркнул Шепхерд. – Со стороны пастырей было бы неправильным как-то ограничивать личное восприятие и постижение каждой душой образов Нового Завета себе во благо. Однако вера в Воскресение Иисуса не требует от нас воспринимать это чудесное событие только как физическое воскрешение Его земного тела. При этом те из наших единоверцев, кто затрудняется в понимании этой идеи, ни в коем случае не должны как-то исключаться из христианского общения и празднования Пасхи как Светлого Христова Воскресения».

Эти богословские идеи Шепарда были встречены с неодобрением многими лидерами церквей Англиканского сообщества по всему миру – и в частности преподобным Ли Гатиссом (Lee Gatiss), главой крупнейшей группы христиан-евангелистов в церкви Англии. В своем интервью изданию The Telegraph он охарактеризовал сложившуюся ситуацию как «предельно ненормальную и совершенно неприемлемую». «Если он действительно не верит в телесное Воскресение Иисуса, то в этом случае, я полагаю, его ни в коем случае нельзя было посвящать в сан священника одной из церквей Англиканского сообщества, – отметил Гатисс. – Свидетельство Библии в этом отношении абсолютно ясно, и столь же ясен ее английский перевод, гласящий, что Иисус умер и восстал из мертвых – и в этом заключается главный смысл и суть Благой Вести об этом событии для человечества. Ему следует незамедлительно сложить с себя сан и оставить пост духовного наставника другому пастырю ради блага и единства Англиканской церкви».

Доктор теологии и священник Ян Пол (Ian Paul), член Генерального синода церкви Англии, задается вопросом, было ли разумно «назначать на пост архиепископского посланника в Риме человека, не верующего в телесное Воскресение Иисуса». А преподобный Род Томас (Rod Thomas) епископ Мейдстоунский, подчеркивает, что вера в истинное Воскресение Господне в физическом теле является одним из столпов христианской веры, указывая, что «физическое Воскресение Христово есть фундаментальная доктрина вероучения церкви Англии, и я с великой радостью провозглашаю эту великую весть миру в дни церковных празднеств».

Однако среди иерархов Англиканской церкви есть и такие, которые поддержали Шепарда. Так, Кай Голсуорси (Kay Goldsworthy), архиепископ Пертский, раскритиковал тех, кто хочет «будоражить умы», выдергивая отдельные фразы из проповеди 11-летней давности. «Если подходить со столь строгими мерками к проповедям каждого священника нашей церкви, мы все оказались бы в беде, честно говоря, –признал австралийский архиепископ в своем интервью местному изданию the West Australian. – Мы имеем дело с неким заявлением, выдернутым из давней проповеди некими людьми, кто бы они ни были, в пример и назидание остальным ради какой-то цели. Я не вполне понимаю, чего они хотят этим добиться». А Ричард Пенгелли (Richard Pengelley), отставной декан Англиканской церкви в Перте, считает, что, несмотря на отрицание Шепардом физического Воскресения Христова в земном теле, он «всегда был и остается достойным вероучителем, глубоко верующим в фундаментальные доктрины христианского учения».

Шепаерд был деканом Пертским с 1990 по 2014 год, а теперь является главным представителем и фактически посланником церкви Англии и всего Англиканского сообщества церквей при Святом Престоле и в переговорах с папой. Шепхерд был назначен на этот высокий пост после того, как предыдущий посланник, архиепископ Бернард Нтахотури (Bernard Ntahoturi), был вынужден уйти на покой после обвинений в проступках сексуального характера.

Следует отметить, что по данным социологического опроса 2017 года, проведенного по заказу службы BBC, четверть населения Великобритании, считающего себя христианами, не верят в телесное Воскресение Иисуса Христа, и лишь 31 процент британских христиан верят в каждое слово Библейского свидетельства о Светлом Воскресении Христовом. В то же время, многочисленные опросы и статистические отчеты показывают упадок как в посещаемости церковных служб, так и в численности прихожан Англиканской церкви в Британии. К примеру, социологический отчет "Исследование социальных отношений в Британии", подготовленный социологической службой NatCen и опубликованный в сентябре 2017 года, показывает, что на сегодня лишь 15 процентов населения Британии считают себя прихожанами Англиканской церкви.

Эти данные, тем не менее, не смущают многих церковных лидеров. Так преподобный Пол Байес (Paul Bayes), епископ Ливерпульский, отмечает в своем интервью изданию The Christian Post, что «Господь остается важнейшей частью нашей жизни». «Он по-прежнему важен для каждого из нас, – говорит епископ Байерс. – Мы, члены церкви, хранящие верность ей, не думаем падать духом в поисках путей к душам тех, кто пока еще считает себя атеистами или неверующими в Господа, ибо Господь любит их, и приход к нему способен совершенно преобразовать и человеческую жизнь, и окружающий мир».


  • Источник: Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru