Полезные цитаты...

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Восточные патриархи и "всеересь экуменизма"

 
Возник такой вопрос. Как радикальные противники экуменизма, "теории неполноценных ветвей" и т. д. оценивают вот этот текст:

"Таким же образом мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают." [Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере, 1723 г., 15]

Тут ведь утверждается не просто "действительность", но "целость и совершенство" еретического крещения. А противоположное мнение объявляется "крайне ложным и нечистым".

При этом "Послание патриархов" – это не какое-то там приложение к докладу, а официальный вероучительный документ, подписанный тремя восточными первоиерархами и еще несколькими архиереями. Более того, изложение веры, в нем содержащееся, было принято еще на Иерусалимском соборе 1672 г.:

"(…) мы посылаем вам в пространнейшем виде изложение Православной Веры Восточной Церкви нашей, принятое по тщательном исследовании на Соборе, давно бывшем (1672 году по Р. Х.), именуемом Иерусалимским; каковое изложение и напечатано было впоследствии на Греческом и Латинском языках в Париже в 1675 году, и, может быть, в то же время дошло и к вам, и у вас находится. Из него можете познать и несомненно уразуметь благочестивый и православный образ мыслей Восточной Церкви (…)." [Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере, 1723 г.]
 
http://alexandrg.livejournal.com/47404.html

Совместные моления с инославными в IV веке

 
"Эта церковь, как я сказал, восстановлена после при Юлиане; а тогда и те и другие, то есть и христиане всеобщей Церкви и новациане, одинаково были гонимы. Посему первые, удаляясь от тех молитвенных домов, в которых бывали собрания ариан, приходили молиться вместе с новацианами в прочих новацианских церквах, которых внутри города было три; и тогда им легко можно бы соединиться, если бы новациане, держась древнего своего правила, не воспротивились этому. Впрочем, благорасположение всякого иного рода они оказывали друг другу с великим усердием и готовы были умереть один за другого. Христиане обеих этих Церквей гонимы были не только в самом Константинополе, но и в прочих епархиях и городах; например, в Кизике, тамошний епископ Элевсий поступал с христианами подобно Македонию — отовсюду изгонял их и везде преследовал, а находившуюся в Кизике новацианскую церковь разрушил до основания." [Сократ Схоластик. Церковная история. 2, 38]

http://alexandrg.livejournal.com/46028.html#cutid1
Новациане
     Новациан раскол явился вследствие противления пресвитеров (Новата в Карфагене и Новациана в Риме) власти их епископов (Киприана и Корнилия) и касался вопроса о падших. Несколько пресвитеров, руководимые Новатом, были недовольны избранием Киприана в епископы и отказались от повиновения ему. Они составили отдельное общество и стали распоряжаться церковными делами. Вопреки постоянной практике карфагенской церкви, весьма строго относившейся к падшим, раскольники без разбора принимали падших в церковь, не требуя от них даже покаяния. В 251 г. раскольники были осуждены на карфагенском соборе, и в IV в. их уже не существовало. В Риме же раскол образовался под руководством пресвитера Новациана, восставшего против еп. Корнилия, благосклонно относившегося к падшим. Раскольники учили, что падшие во время гонения и вообще подвергшиеся смертным грехам должны быть извергаемы из Церкви и принимаемы обратно в Церковь, не иначе как чрез повторение крещения. Новацианские общества существовали до VI в.
http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/bulgakov_spravochnik_po_eresyam_i_sektam_139-all.shtml

 
 
о св. Марке Эфесском  и его сомолении с Папой Римским,  выписка из Погодина

"28-го февраля греки отбыли из Венеции и 4-го марта прибыли в Феррару... Патриарх Константинопольский Иосиф... беспокоился о том, чтобы не уронить достоинства своего, ни своего клира; так в отношении Папы он говорил: - "Если Папа старше меня возрастом, я его почту как отца; если равного возраста со мной, я буду обращаться с ним как с братом, если же он моложе меня, я его сочту за сына". Будучи извещен, что греческие клирики не знают, каким образом должно происходить их взаимное приветствие с Папой, Папа известил их, что это оставляется на их усмотрение. Взаимное приветствие между греческим духовенством и Папой состояло в том, что Папа обменялся целованием с Патриархом, в то время как другие греческие епископы, обменявшись лобзанием с Папой, после поцеловали его руку... Собор был торжественно открыт в соборном храме Феррары 9-го апреля 1438 г.... открытие происходило при торжественной обстановке и все духовенство было в облачениях. папа торжественно провозгласил "Benedictus", после чего были пропеты священные гимны...".

Из всего этого следует. что православные (и св. Марк в том числе) признавали Папу Римского за собрата и отца (что подразумевает признание таинств), а также в облачениях участвовали в совместной молитве с католиками.
Архимандрит Амвросий (Погодин)
СВЯТОЙ МАРК ЭФЕССКИЙ И ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ
http://krotov.info/history/15/1/pogodin_01.htm
http://alexandrg.livejournal.com/46028.html#cutid1

 
Святитель Марк Эфесский
Слово папе Евгению IV

Сегодня - предначаток всемирной радости! Сегодня духовные лучи солнца мира предвосходят для всей вселенной. Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! И не страждет Глава - Христос Бог - быть над разделенным Телом, и Любовь не желает совершенно отъять от нас узы любви! Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда, и подвигнул благочестивейшего нашего Императора послушаться тебя, а также сотворил нашего Пастыря и Патриарха забыть старость и долговременное недомогание, а нас - пастырей (находящихся) под ним, отовсюду собрал и сотворил отважиться на долгий путь, и море и прочия бедствия. О, разве не очевидно, что это произошло силою и судом Божиим и что результат (Ιò πέρας) также будет хорошим и богоугодным, как уже наперед намечается? Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгаго времени; уврачуй смутившихся

Всякий терний и причину преткновения, угрожающие делу мира, повели убрать из среды; скажи и сам твоим Ангелам, как подражатель Бога: "Путь сотворите людем Моим, и камение, еже на пути, размещите" (Ис.62,10). До каких пор мы, Того же Христа и той же веры, будем друг друга поражать и рассецать?! Доколе мы, почитатели Той же Троицы, будем друг друга угрызать и снедать, пока друг друга не истребим (Гал.5,15) и дадим возможность внешним врагам уничтожить нас?!

http://www.pagez.ru/lsn/0249.php