ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ НЕТ ЕДИНОЙ ПОЗИЦИИ ПО КАЖДОМУ ИЗ ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Фото Нины Ткаченко
Фото Надежды Ткаченко
Говорят, что можно креститься во второй раз, если, например, тебя крестили в младенчестве и ты этого не помнишь, а ты хочешь запомнить Таинство. 

На самом деле:

Второй раз креститься нельзя. Крещение — это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. И проблема здесь не в том даже, что крещенный во младенчестве не помнит самого действия Таинства. А в том, что у нас зачастую, крестив ребенка, и родители, и крестные считают, что на этом их христианские обязанности по отношению к нему закончены. Между тем Христос говорит: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:19–20). Вот этого-то научения правильной жизни по вере и не получают многие крещенные в младенчестве. Чем это чревато, и как преодолеть последствия этого, пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать святого Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру как следует и возуповают на Бога».

govorjat cto 135 -2Часто спрашивают: Почему Христос говорил притчами, которые теперь трудно понять и которые вызывают столько споров  между христианами? 
Отвечаем:

Святитель Иоанн Златоуст объяснял это так: «Говорит Он притчами… для того, чтобы сделать слово Свое более выразительным, глубже запечатлеть его в памяти, сделать предмет нагляднее». Действительно, с детства знакомые образы из повседневной жизни, быта, трудовой деятельности — лопаты, деревья, закваска, зерно, сеятель — все это является для человеческого сознания психологическими маркерами — «зацепками» для памяти. Ведь притча в чем-то сродни алгебраической формуле: по сути, в ней дается лишь некое соотношение смыслов, а образы в этом соотношении могут быть самыми различными. Притча нужна прежде всего для того, чтобы человек усвоил такую смысловую конструкцию сначала хотя бы на уровне знакомых ему предметов быта, сельскохозяйственной работы, отношений в семье. Действительно, тот образный ряд, который делал истины Царства более понятными для древних иудеев, сегодня не так понятен нам, живущим в совершенно иных реалиях. Но зато у нас, в отличие от древних иудеев, есть христианская культура, в которой мы живем, в том числе есть множество толкований этих притч, сделанных святыми — людьми, которые познали опыт Царства Небесного еще в земной своей жизни.

Почему в Церкви нет единой позиции по каждому из общественно важных вопросов? 
Потому, что:

Важные вопросы в обществе возникают постоянно, сменяют друг друга, теряют свою важность или обретают новые смыслы сообразно жизни и потребностям этого общества. Но большинство из них целиком относятся к этой, земной жизни. Христос же ясно сказал — Царство Моё не от мира сего (Ин 18:36). И задача Церкви — готовить человека к вхождению в это Царство. Поэтому Церковь озвучивает свою позицию лишь по тем общественно-важным вопросам современности, которые могут повлиять на участь человека в Вечности.

Почему в Церкви нет единой позиции по каждому из общественно важных вопросов?
 
http://foma.ru/pochemu-v-tserkvi-net-edinoy-pozitsii-po-kazhdomu-iz-obshhestvenno-vazhnyih-voprosov.html