Почему в Киевский патриархат принимают без покаяния. Кирилл Александров
На днях стало известно, что запорожский священник Станислав Ревтов все-таки решил покинуть Украинскую Православную Церковь и перейти в Киевский патриархат.
По-видимому, не обошлось без нравственных колебаний, так как процесс перехода несколько затянулся. Но вот одна деталь привлекает к себе внимание и вызывает вопросы: почему его приняли в УПЦ КП без покаяния? Почему вообще туда принимают беглых священников просто так?
Громко хлопнуть дверью иерей Станислав Ревтов решил на собрании духовенства Запорожской епархии 10 января 2018 г. Вылил на УПЦ стандартный набор беспочвенных обвинений и заявил, что «не ассоциирует себя с УПЦ». Но потом прошли сообщения, что он якобы поменял свое мнение, что его не так поняли и что он даже готов все это высказать на совместной пресс-конференции с митрополитом Запорожским Лукой (Коваленко). На пресс-конференцию он не пришел, что вызвало вопросы: так он уходит в раскол, или остается? Но вот ситуация прояснилась.
Кстати, весьма примечательная деталь: очень часто священники, перешедшие из Церкви в раскол,снимают подрясники и кресты и предпочитают общаться со СМИ и выставлять свои фото в соцсетях в светской одежде.
А вот сообщение о переходе наоборот: из раскола в Церковь. Тоже недавнее – 14 января этого года.
И что бросается в глаза в этих заголовках: из Церкви можно просто перейти, а в Церковь – только с покаянием. Даже журналисты светских СМИ это понимают. Ведь УПЦ не принимает приходящих из раскола просто так, взял и перешел. Нет, нужно принести покаяние, и покаяние именно за пребывание в расколе. Не за свои политические взгляды, языковые предпочтения или что-то подобное. А именно за пребывание в расколе.
И еще одна «мелочь». Посмотрите на лица этих двух священников, сменивших патриархаты. На котором из них написано раскаяние и смирение перед Богом?
А теперь возникает вопрос: почему же в Киевский патриархат священников принимают без покаяния? Ведь с точки зрения УПЦ КП, Украинская Православная Церковь виновна в очень многом. Перечислим некоторые наиболее тяжкие обвинения:
-
Церковь – это филиал ФСБ России;
-
Церковь продает свечки и покупает оружие для ЛДНР;
-
Церковь прячет на территории храмов и монастырей боевиков;
-
Церковь не признает украинский язык;
-
Церковь проводит пророссийскую агитацию;
-
Церковь ненавидит Украину и ее народ.
Ни одно из этих обвинений ни разу не было доказано. Но тем не менее, они постоянно звучат из уст представителей Киевского патриархата вплоть до высшего руководства. Но тогда почему в Киевском патриархате не требуют от священников из УПЦ приносить покаяние во всем этом?
Где «покаянное» письмо священника Станислава Ревтова, в котором бы он каялся перед правящим «архиереем» Запорожской епархии УПЦ КП в том, что пребывал в Церкви, которая якобы занимается всем выше упомянутым? Почему подобного письма от него не требуют в Киевском патриархате?
Ответ очевиден – раскольники сами не верят в то, в чем они обвиняют православных. Все эти обвинения для УПЦ КП являются лишь дешевой попыткой оправдать свое собственное существование. И действительно, если перестать голословно обвинять УПЦ во всем этом, сразу же возникнет вопрос: а почему же вы тогда в расколе?
Глава УПЦ КП во всех интервью и выступлениях транслирует одну и ту же мысль: существование его организации обусловлено существованием независимой Украины и ничем больше. Никакими религиозными факторами, исключительно политическими. Но хотя бы заставьте переходящих в УПЦ КП православных священников каяться в политических «грехах»!
Почему-то не заставляют. И даже более. Тут же устраивают таких батюшек на хорошие священнические места. Например, тот же иерей (запрещенный в священнослужении) Станислав Ревтов. Вот где он служил в УПЦ:
Это простенькая комната в больнице, с картонным иконостасом и скромной утварью. Это паства, которую составляют тяжелобольные люди. Это мизерные пожертвования и огромное духовное и психологическое напряжение для священника.
А в Киевском патриархате «служить»он будет не где-нибудь, а в самом кафедральном соборе.
Неплохой карьерный рост.
В УПЦ к переходящим из Киевского патриархата отношение иное. Их приветствуют как раскаявшихся собратьев, радуются их возвращению в Церковь Христову, но не завлекают перспективами житейского преуспеяния.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14).
http://uoj.org.ua/publikatsii/otnosheniya-konfessij/pochemu-v-kievskiy-p...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии