ПОЧЕМУ ПРАЗДНИКОМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Церковный год начинается первым двунадесятым праздником – Рождеством Пресвятой Богородицы и заканчивается последним двунадесятым праздником – Успением Божьей Матери. Почему так?

Конечно, это  потому, что Дева Мария, Которая стала и Престолом Божиим, и Вратами, сквозь кои Спаситель вошел в мир как Человек, и Освященным Кивотом, и живым Святое святых, т. е. живым алтарем, как об этом многообразно и прекрасно поется в литургической гимнографии Церкви. Но хочется с Божьей помощью сказать еще и о том, что Пресвятая Богородица стала живым примером воплощения Сына Божия в человеческое естество. Она явилась живым свидетельством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Посредством Нее Сын Божий становится также Сыном Человеческим.

В этом, безусловно, радость для всех нас! Господь посредством материнского естества Пречистой становится Родственником для всех нас. Если говорить математическим символическим языком: в единственной точке Бог соприкоснулся с человеком, и этой точкой стала Дева Мария. И Ее имя, конечно, промыслительно переводится с еврейского языка как «Госпожа».

Поэтому Воскресение Христово осуществляется могущественно в Успении Пресвятой Богородицы. Успение Девы Марии словно бы есть продолжением Воскресения Христова, продолжением Пасхи.

Успение Божьей Матери есть символом победы Христа над смертью для человечества, для всех людей. Ад потрясался, и бесы бежали от мытарств, когда Дева Мария восходила на Небо.

Успение Божьей Матери было радостью, было праздником, было продолжением Пасхи. Человек восходил в рай, возвращался к первозданной святости, к общению с живым Богом. На примере Успения Пречистой это очень ярко видно. Церковь акцентирует установлением двунадесятого праздника в честь этого события внимание всех нас, что каждого ждет примерно то же, что и Пресвятую Богородицу – блаженная радость от встречи и единения с Богом. Уже на примерах кончин святых апостолов мы видим подобное. Во время крестной смерти апостола Андрея Первозванного сияющее облако окутало апостола. Тонкий аромат восходил от могилы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, что и послужило установлением праздника этому святому 21 мая по новому стилю. Из раны святого великомученика и целителя Пантелеимона истекало молоко и т. д. Все это не сказки. Это все новая духовная реальность, которая стала возможна посредством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа. Она стала возможна для всех нас. Смерть побеждена. И всех нас ждет Господь наш Иисус Христос, как и Пресвятую Богородицу. Нас ждут успение и вечная жизнь, вечная радостная Пасха. Нужно только здесь, на земле, потрудиться с Божьей помощью для этого, чтобы возлюбить Бога и людей так, как любила Она – Та, Которая и в успении мира не оставила нас и продолжает о нас заботиться. Стоит лишь только попросить, помолиться Пречистой Деве.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иерей Андрей Чиженко

https://pravlife.org/ru/content/pochemu-prazdnikom-uspeniya-presvyatoy-b...