По плодам их узнаете их: о кадровой политике ПЦУ. Кирилл Александров
Из кого состоят украинские раскольничьи организации.
Церковные расколы всегда и везде привлекают к себе различного рода проходимцев. Лидеры раскольнических объединений вынуждены смотреть сквозь пальцы на низкий моральный облик своих подопечных по той причине, что в большинстве случаев достойные люди в раскол не уходят.
Представим себе лидера раскола, которому власть имущие обещают административную, а порой и силовую поддержку. Правдами и неправдами приходы переоформляют в раскол или просто регистрируют на бумаге, предоставляют им храмовые здания, часто незаконно отобранные у канонической Церкви. Находятся люди, которые соглашаются назвать себя членами общины. Но возникает проблема: где брать «священников»?
«Но епископ (в древней Церкви степени священников и епископов не различались – Ред.) должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1Тим. 3, 2-11).
Это требования к кандидатам в священные степени, написанные святым апостолом Павлом. Существует целый свод канонических правил, развивающих и уточняющих эти требования. Есть люди, которые в целом удовлетворяют этим правилам и могут быть рукоположены в священный сан. Но те, кто обладает вышеперечисленными качествами, находятся, как правило, в канонической Церкви. Их церковное сознание позволяет им понять, что раскол – это путь, ведущий в погибель. А зачем идти в погибель людям, ведущим благочестивую жизнь? Поэтому и уже рукоположенные священники, и те, кто удовлетворяет каноническим требованиям к священству, остаются в большинстве своем в канонической Церкви.
Чем же приходится довольствоваться бедным лидерам расколов? Филарет Денисенко в бытность каноническим Киевским митрополитом дал очень яркую характеристику тогдашней Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), единственной раскольнической организации на то время. Он назвал эту структуру «канализацией, в которую текут все нечистоты». Лидерам расколов приходится переманивать в свою структуру из канонической Церкви тех батюшек, которые совершили какие-либо канонические преступления и были запрещены в священнослужении своими архиереями. Или же «рукополагать» тех, кто изъявит такое желание, несмотря на их мотивы, образование и моральный облик. Лишь бы был хоть кто-то.
Те, кто соответствует апостольским требованиям, находятся, как правило, в канонической Церкви. Их церковное сознание позволяет им понять, что раскол – это путь, ведущий в погибель.
Не так давно «митрополит» Православной церкви Украины (ПЦУ) Даниил Ковальчук просто умолял всех желающих идти к ним в «священники». «Умоляем – ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви. Мужчины, кто может принять на себя бремя священства, – примите ради будущего ваших детей, нашей Церкви и государства», – писал он на странице «Православные Буковины» в Facebook.
Повторимся, те кто, как пишет Ковальчук, «достойны служить Господу Богу в Святой Церкви», как правило, идут не в раскол, а в настоящую каноническую Церковь. Раскольникам приходится подбирать все остальное и закрывать глаза на низкий моральный уровень таких «священников» и их зачастую абсолютную богословскую безграмотность.
Если почитать решения «священного Синода» ПЦУ, можно только удивиться, что ее высшие «иерархи» совершенно не знают церковных канонов и пишут в постановлениях всякую чушь, вроде исключения из «епископата» провинившихся «иерархов», вместо того чтобы запретить их в «священнослужении» или извергнуть из «сана», как предполагают каноны. И если подобную безграмотность демонстрирует руководство ПЦУ, что говорить об их подчиненных.
За примерами низкого морального уровня тоже далеко ходить не надо.
Прихожане ПЦУ в селе Матвеевка Тернопольской области жалуются… Президенту Украины на своего горе-настоятеля и его «матушку»: «матушка» отказалась принять пасхальные куличи, сказав, что у них «плохая энергетика»; «батюшка» во время чтения Евангелия отвлекается на звонки по телефону, уходит в алтарь, разговаривает, потом возвращается на амвон, после херувимской заставляет хор петь народные песни; артос у «батюшки» покрылся плесенью; казначея и других ответственных лиц он разогнал и поставил своих, несогласных называет «агентами Москвы» и т.д. Все это похоже на скверный анекдот, но это официальное письмо на имя Владимира Зеленского.
Обращение прихожан ПЦУ к Президенту Владимиру Зеленскому. Фото: t.me/churcher_info
Эти прихожане изгнали из общины священника УПЦ, который отказался переходить к раскольникам, и привезли в село ПЦУ-шного «батюшку». За свои деньги наняли машину для переезда, предоставили ему жилье и т.д. Как говорят, за что боролись, на то и напоролись.
«Капеллан» ПЦУ Андрей Фоменко и «игуменья» Клеопатра. Фото: cont.ws/@alexandrpasichnik
А на этой фотографии запечатлели счастливую пару – «священника-капеллана» ПЦУ Андрея Фоменко и «игуменью» Клеопатру (Надежду Музычку), которая, по сообщениям СМИ, в 2018 г. сбежала из монастыря, прихватив монастырские деньги.
Если бы хозяйка свадебного агентства «Любовь-морковь» не выложила в соцсетях это и другие компрометирующие фото, на подобные канонические преступления вряд ли обратили бы внимание в руководстве ПЦУ. Но коль дело выплыло наружу, правящий «архиерей» ПЦУ Фотий запретил в «служении» Андрея Фоменко. А тот, недолго думая, из одного раскола, ПЦУ, просто перешел в другой – Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Филарету Денисенко тщже нужны свои кадры, хотя бы даже и такие.
Показательно, что адепты ПЦУ упрекают Фоменко не за «свадьбу» с «игуменьей», а за то, что он ушел из ПЦУ к Филарету.
Скриншот страницы Андрея Фоменко в Facebook
Можно вспомнить, как «священник» ПЦУ Александр Дедюхин, получивший, кстати, награду из рук патриарха Варфоломея, рассказывал анекдот о молитве «Отче наш» на митинге в защиту Петра Порошенко. Как «клирики» ПЦУ на Волыни «освящали» воду в рамках языческого праздника Ивана Купала и еще много чего.
Но уже и по этим плодам можно определить суть дерева, на котором они выросли. И если определять эту суть одним словом, наверное, больше всего подойдет «безблагодатность». Религиозная организация, созданная не для чего иного, как для служения идее украинской государственности, не может породить истинное благочестие своих служителей. В рамках этой идеи грехом считают не нарушение заповедей Божиих, не игнорирование многовековых церковных правил, а отход от принципа «Украина понад усе».
Филарет Денисенко в бытность каноническим Киевским митрополитом дал очень яркую характеристику раскольникам: «канализация, в которую текут все нечистоты».
Глядя на все это, необходимо задуматься вот о чем.
Во-первых, нужно с усиленным вниманием подходить к вопросу рукоположений и постригов в монашество в Украинской Православной Церкви. Чтобы не пролезли вот такие «капелланы» и «игуменьи». «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим. 5, 22), – наставлял святой апостол Павел. Нарушение этого совета ведет к очень пагубным последствиям. Недостойные пастыри и свои души губят, и для желающих спастись становятся соблазном. «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24).
А во-вторых, когда проект ПЦУ будет завершен и многие ПЦУ-шные «епископы» и «священники» потянутся в каноническую Церковь, возникнет проблема: как их принимать. Ведь они захотят себе все тех же архиерейских и иерейских мест, а на их искреннее покаяние, конечно хотелось бы надеяться, но…
В завершение хотелось бы снова вернуться к письму Президенту от жителей села Матвеевка. Они жалуются, что из-за недостойного поведения их ПЦУ-шного «священника» многие прихожане, особенно молодые, перешли в Украинскую Православную Церковь. А на это не жаловаться надо, а следовать их примеру, потому что только в истинной Церкви и спасение, и Благодать, и дары Духа Святого.
https://spzh.news/ru/zashhita-very/73271-po-plodam-ih-uznajete-ih-o-kadr...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии