По образу Святой Троицы. Во главе России - "троица"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Как я уже писал, ни для кого не является секретом, что часть старой русской эмиграции стоит на власовских позициях. Для политического аналитика важен контекст, важен вопрос, почему об этой позиции вспомнили именно сейчас? Понятное дело, есть личный интерес, например, интерес о. Георгия Митрофанова «прикрыться» авторитетом «зарубежников» ради спасения собственной репутации. Есть люди, для которых это важнее, чем все контексты, чем церковно-государственные отношения, чем последствия (пусть роковые) своих слов, главное - прикрыться, а там хоть трава не расти. И ради этого можно потратить время и на переписку, и на личные контакты.  

Понятное дело, что «зарубежные» отцы, так и живущие в отрыве от России (регулярные поездки не могут полностью преодолеть этот отрыв), не являются тонкими политологами, знающими все нюансы политического процесса в России. Поэтому мы можем предположить, что «зарубежников» просто использовали «втемную».

Посмотрим на ситуацию в контексте. В контексте «спецопераций», откровенных провокаций, направленных на сталкивание Церкви и государства. Это непрекращающаяся кампания по дискредитации всех церковно-государственных проектов - и православно-патриотического «байк-шоу» в Севастополе, и православной смены Селигера (специальный Круглый стол сварганили), бред Садальского  и т.д.

Очевидно, что для того, чтобы дестабилизировать политическую ситуацию в России необходимо расколоть правящую «троицу» - Президента, Премьера и Патриарха, который, не претендуя на политическую власть, является духовным лидером русского народа, который своим нравственным авторитетом сдерживает энтропийные процессы в политическом классе России, дает этому классу смыслы. Если осуществить раскол удастся, то дальнейший сценарий расписан тов. Белковским: расчленение России (откол Кавказа) путем эскалации ваххабизма с одной стороны и дехристианизированного «русского национализма» («севастьяновщина») – с другой, десуверенизация остатков России, их переход под «внешнее управление». И «власовское» заявление -  это элемент сталкивания Патриарха Кирилла и Президента Медведева, создавшего комиссию против фальсификаций истории.

В этой ситуации логично обратить внимание не столько на тех, кого использовали втемную (с «зарубежниками» надо просто больше работать, объяснить им важные нюансы) и даже не столько на тех, кто преследовал свои лежащие а поверхности личные интересы, а именно на «модераторов» процессов столкновения Церкви и государства, организаторов и заказчиков «Круглых Столов» и информационных кампаний против церковно-государственных проектов, таких как «мотосечь» в Севастополе, Православный Селигер и т.д.

Кроме того, в силу оперативности и адекватности реакции на ситуацию, сложившуюся вокруг «власовского» заявления, на мой взгляд, человеком, достойным представлять Русскую Церковь в Президентской Комиссии против фальсификации истории, является о. Андрей Кураев. Понятно, что у него и так очень много важных послушаний. Значит, если такое решение будет принято, этому человеку придется взять на себя еще большую нагрузку и забыть о себе во имя Церкви и России. Впрочем, духовный наставник Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Никодим (Ротов) считал очень важным, чтобы у людей Церкви было как можно меньше свободного времени, чтобы они работали с полной самоотдачей.

http://kirillfrolov.livejournal.com/648795.html