ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ: О псевдоцерковной деятельности сайтов "Благодатный огонь" и "Русская народная линия"
Автор: Николай Минюхин | Рубрика: Прораскольническая деятельность сайта «Русская народная линия»
В редакцию портала "Анти-раскол" поступило письмо нашего постоянного посетителя Николая Минюхна, который высказал свои соображения относительно публицистической деятельности интернет-журнала «Благодатный огонь» и сайта «Русская народная линия».
Дорогие друзья, в ноябре 2012 года интернет-журналом «Благодатный огонь» и сайтом «Русская народная линия» организована травля священника Александра Дягилева за якобы имевший место быть, случай допущения им к сослужению англиканского священника. Так, некто, публикующийся под именем «священник Николай Боголюбов» (судя по всему, за псевдонимом скрывается один из авторов журнала Сергий Добролюбов либо Владимир Добролюбов), в статье «Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге» от 14.11.2012, сообщает об «отступничестве» митрополита Иллариона (Алфеева) и о. Александра Дягилева.
Первым что бросается в глаза при прочтении статьи, является фраза : «Потеряв чистоту православия, мы потеряем Святой Дух, пребывающий в наших церквях, а значит погибнем». Особое внимание следует обратить на то, что Дух Святой – лицо Святой Троицы здесь деперсонализированно. На первый взгляд, это может показаться оговоркой или опечаткой, но проанализировав текст, мы убедимся, что автор статьи осознанно деперсонализирует Бога, говоря о том, что «Мы потеряем Дух Святой», а не «Духа Святого», как следовало бы правильно выразиться в случае догматически верного понимания личностности Бога. Контекст статьи фактически говорит о том, что Церковь необходимо спасать как бы механически, без каких либо отношений с Богом, без упования на то, что Бог ведет свою Церковь. На мой взгляд общее отношение к Богу у автора статьи является отвержением как Нового Завета, устанавливающего отеческие отношения с Богом, так и Ветхого, где четко прослеживается личностность Творца, ведущего свой народ ко спасению. Автор видимо недоволен тем, что Церковь ищет пути возвращения в Церковь инославных не при помощи, ни к чему не приведших за много столетий, споров, а при помощи свидетельства любви заповеданной Христом. Впрочем, на Христа Иисуса автор и не ссылается в своей статье, давая лишь вырванные из контекста фразы из Писания, не имеющих никакой видимой соотносимости к происшедшему. Для автора, который в других статьях пишет о том, что «необязательно понимать смысл Литургии, Мы же Писания не понимаем до конца», вдруг актуальной становится ревность о «православии». Вопрос о каком «православии»? Если для такого «православия» необязательно вникать и понимать вероучительные истины, то чем же определить данную веру? Формальной принадлежностью к той или иной конфессии? Мне лично, еще не приходилось слышать обличения консерваторов в адрес священников, которые допускают присутствие на службе атеистов, а тут вдруг возгорается огонь ревности не по разуму. Со стороны возникает ощущение, что автор статьи просто пытается прославиться показной ревностью о чистоте веры, тогда как сам эту веру не понимает и понять не стремится.
Источник: Анти-Раскол
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии