Петя и волки
Стая товарищей щелкнула кое-кого по наглому толстому носу.
Внесенная в Верховную Раду новая конституция – вершина украинского театра абсурда, наблюдаемого (увы, в жанре кровавой драмы) с ноября. Вернее, его – всеукраинского абсурда – законодательное закрепление.
Как заметил Александр Фидель, в самом понятии «Конституция» слышна производная от родственного латинского слова «константа», т.е. – постоянная: «И действительно одних из отличительных черт Конституций от других правовых актов в политологии считается то, что они отличаются относительной стабильностью и особым порядком принятия и изменения».
И вот властитель, вынесенный на печерские холмы смердящей пеной «еврореволюции», возводит в ранг константы, ложь, торжествовавшую на майдане. Когда забрасывание правоохранителей напалмом и забивание цепями называлось «звірячим побиттям» мифических студентов, когда наглый диктат экстремистов нарекался вершиной демократии, когда нацистские лозунги представлялись высшим проявлением любви…
Внося проект Конституции в парламент, Порошенко на ясном заявил, что он «не увеличивает полномочия ни президента, ни парламента, ни правительства, а, наоборот, увеличивает полномочия украинского общества, которое продемонстрировало свою политическую зрелость и ответственность». Вранье здесь в каждом предложении. И нынешнее парламентское большинство, вместе с Порошенко вравшее на майдане, прекрасно это понимает, а потому вряд ли согласиться на предложенные изменения. Потому что теперь они направлены против них – политических (а главное, экономических) конкурентов новоявленного «президента».
Мэтр Владимир Скачко уже не оставил камня на камне от «демократичности» порошенковой конституции. Напомню лишь наиболее показательные моменты.
И еще. «Президент» оставляет себе единоличное право на назначение и увольнение главы Антимонопольного комитета, главы и членов национальных комиссий по государственному регулированию природных монополий, в сферах связи и информатизации, рынков ценных бумаг и финансовых услуг. Представляете, какой это рычаг влияния в пронизанной коррупцией Украине на олигархов, финансирующих «не те» партии и на законодателей, большая часть из которых – миллионеры.
И чем как не продолжением театра абсурда считать после этого «инаугурационное» обещание самозванца: «Никакой узурпации власти!»
По сему поводу «Батькивщина», которая, как мы уже заметили, и сама знает толк во вранье, заявила, что не будет голосовать за предложенный проект конституции «с целью дальнейшего широкого общественного обсуждения для остановки начала процесса узурпации власти». Т.е открыто щелкнула кое-кого по носу выскочки. На желательность «широкого обсуждения» намекнул и Тягныбк, который опубликовал выдержки из проекта, предложив «в кратчайший срок выразить свои мысли по этому поводу».
Тут недавно Игорь Круглов с сарказмом прошелся по проекту советской конституции 1977 г. В отношении тогдашней «новизны» Основного закона его ирония, возможно, и уместна. Но обсуждение было действительно всенародным. Проект был опубликован во всех газетах. Люди его, может, и не читали особо – но письмами с «изменениями и дополнениями» редакции были завалены. Помню «подоподъездные» бабушки триумфально сообщали мне–семикласснику, что уже внесли в конституцию статью, запрещающую «греметь на магнитофоне своими битлсами на весь двор».
Для детища Порошенко же любое обсуждение убийственно. Еще в начале месяца мудрейший Лозунько напомнил о выступлении Порошенко на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 26 июня. Именно тогда Петр Алексеевич заявил, что Верховная Рада «нуждается в перезагрузке» и что Украина также, дескать, нуждается во внеочередных местных выборах «в связи с принятием изменений в Конституцию».
«С одной стороны, вполне резонно: новая Конституция — новые полномочия и ответственность депутатов — новый мандат от избирателей, – пишет Лозунько. – Но это в том случае, если бы изменения в Основной закон на данный момент уже были внесены. Однако они пока лишь в проектах. Кто скажет, когда они будут приняты окончательно? И будут ли вообще… Уточним: выборы только тогда являются демократическими, когда назначаются и проводятся в строгом соответствии с конституционной и законодательной процедурой.
Итак, выборы ВР г-н Порошенко хочет уже в октябре. Это значит, что избирательная кампания должна быть объявлена в конце июля — начале августа. Но ведь к тому времени в принципе невозможно успеть внести изменения в Конституцию. Для этого нужны две сессии парламента. Если в ходе текущей сессии ВР одобрит 226 голосами проект изменений в Конституцию — далее документ направляется в Конституционный Суд. Допустим, КС оперативно даст положительный вывод. Все равно только на следующей сессии (так требует Конституция!) депутаты смогут окончательно принять проект конституционных изменений — если проголосует 300 и более парламентариев. Но следующая сессия — это сентябрь. Т. е. внести изменения в Основной закон до начала избирательной кампании в ВР никак не получается (если ориентироваться на обозначенную Порошенко дату голосования «в октябре»). А ведь необходимо держать в уме и такой вариант, что депутаты вообще не поддержат вариант конституционных изменений от президента — они имеют на это полное право. В ВР может появиться и депутатский проект. Или Петр Алексеевич так быстро вошел в роль цезаря, что не допускает и мысли о подобных вариантах развития конституционного процесса?»
На той же сессии ПАСЕ наш доморощенный цезарь заявил, что в проекте конституции есть вопросы, которые «не обсуждаются». А именно – унитарный характер государства, и государственный статус единственно для украинского языка. И это притом, что под лозунгами о втором государственном на Украине выигрывались чуть ли не все выборы последних лет, а отказ от обсуждения федерализации стал пусковым моментом развала государства.
Такое вот народовластие. Вполне майданное, впрочем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии