Петя и волки

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

http://kor.ill.in.ua/m/610x385/1472225.jpg

Стая товарищей щелкнула кое-кого по наглому толстому носу.

Внесенная в Верховную Раду новая конституция – вершина украинского театра абсурда, наблюдаемого (увы, в жанре кровавой драмы) с ноября. Вернее, его – всеукраинского абсурда – законодательное закрепление.

Как заметил Александр Фидель, в самом понятии «Конституция» слышна производная от родственного латинского слова «константа», т.е. – постоянная: «И действительно одних из отличительных черт Конституций от других правовых актов в политологии считается то, что они отличаются относительной стабильностью и особым порядком принятия и изменения».

И вот властитель, вынесенный на печерские холмы смердящей пеной «еврореволюции», возводит в ранг константы, ложь, торжествовавшую на майдане. Когда забрасывание правоохранителей напалмом и забивание цепями называлось «звірячим побиттям» мифических студентов, когда наглый диктат экстремистов нарекался вершиной демократии, когда нацистские лозунги представлялись высшим проявлением любви…

Внося проект Конституции в парламент, Порошенко на ясном заявил, что он «не увеличивает полномочия ни президента, ни парламента, ни правительства, а, наоборот, увеличивает полномочия украинского общества, которое продемонстрировало свою политическую зрелость и ответственность». Вранье здесь в каждом предложении. И нынешнее парламентское большинство, вместе с Порошенко вравшее на майдане, прекрасно это понимает, а потому вряд ли согласиться на предложенные изменения. Потому что теперь они направлены против них – политических (а главное, экономических) конкурентов новоявленного «президента».

Мэтр Владимир Скачко уже не оставил камня на камне от «демократичности» порошенковой конституции. Напомню лишь наиболее показательные моменты.

Декларируя децентрализацию, Порошенко наделяет представителей президента ранее немыслимой властью – судить о том, нарушают ли порошенкову же конституцию решения местных властей (от областных до поселковых), и на том основании эти решения отменять. А чтобы не возмущались эти самые местные власти, государство по-прежнему централизовано будет выделять им деньги, а значит – воспользуюсь образностью Скачко – «держать на постоянном «подсосе» тех, кем оно «не довольно». О фактическом усилении президентской власти (в якобы парламентско-президентской модели, заметим) говорит желание Порошенко заполучить в свое единоличное право увольнение практически всех силовиков (символично, что нынешний «министр обороны» прославился при куме Порошенко захватом Конституционного Суда), Генпрокурора и… руководителя предлагаемого Петром Алексеевичем еще одного «сверхдемократичненького органа» – государственного бюро расследований, занимающегося «антигосударственными деяниями». А под таковые можно подвести любые дела хоть на толику отличающиеся от «бытовухи». Вот и получается, что никто не будет застрахован от преследований, ибо бюро сие подчинено «президенту».

И еще. «Президент» оставляет себе единоличное право на назначение и увольнение главы Антимонопольного комитета, главы и членов национальных комиссий по государственному регулированию природных монополий, в сферах связи и информатизации, рынков ценных бумаг и финансовых услуг. Представляете, какой это рычаг влияния в пронизанной коррупцией Украине на олигархов, финансирующих «не те» партии и на законодателей, большая часть из которых – миллионеры.

И чем как не продолжением театра абсурда считать после этого «инаугурационное» обещание самозванца: «Никакой узурпации власти!»

По сему поводу «Батькивщина», которая, как мы уже заметили, и сама знает толк во вранье, заявила, что не будет голосовать за предложенный проект конституции «с целью дальнейшего широкого общественного обсуждения для остановки начала процесса узурпации власти». Т.е открыто щелкнула кое-кого по носу выскочки. На желательность «широкого обсуждения» намекнул и Тягныбк, который опубликовал выдержки из проекта, предложив «в кратчайший срок выразить свои мысли по этому поводу».

Тут недавно Игорь Круглов с сарказмом прошелся по проекту советской конституции 1977 г. В отношении тогдашней «новизны» Основного закона его ирония, возможно, и уместна. Но обсуждение было действительно всенародным. Проект был опубликован во всех газетах. Люди его, может, и не читали особо – но письмами с «изменениями и дополнениями» редакции были завалены. Помню «подоподъездные» бабушки триумфально сообщали мне–семикласснику, что уже внесли в конституцию статью, запрещающую «греметь на магнитофоне своими битлсами на весь двор».

Для детища Порошенко же любое обсуждение убийственно. Еще в начале месяца мудрейший Лозунько напомнил о выступлении Порошенко на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 26 июня. Именно тогда Петр Алексеевич заявил, что Верховная Рада «нуждается в перезагрузке» и что Украина также, дескать, нуждается во внеочередных местных выборах «в связи с принятием изменений в Конституцию».

«С одной стороны, вполне резонно: новая Конституция — новые полномочия и ответственность депутатов — новый мандат от избирателей, – пишет Лозунько. – Но это в том случае, если бы изменения в Основной закон на данный момент уже были внесены. Однако они пока лишь в проектах. Кто скажет, когда они будут приняты окончательно? И будут ли вообще… Уточним: выборы только тогда являются демократическими, когда назначаются и проводятся в строгом соответствии с конституционной и законодательной процедурой.

Итак, выборы ВР г-н Порошенко хочет уже в октябре. Это значит, что избирательная кампания должна быть объявлена в конце июля — начале августа. Но ведь к тому времени в принципе невозможно успеть внести изменения в Конституцию. Для этого нужны две сессии парламента. Если в ходе текущей сессии ВР одобрит 226 голосами проект изменений в Конституцию — далее документ направляется в Конституционный Суд. Допустим, КС оперативно даст положительный вывод. Все равно только на следующей сессии (так требует Конституция!) депутаты смогут окончательно принять проект конституционных изменений — если проголосует 300 и более парламентариев. Но следующая сессия — это сентябрь. Т. е. внести изменения в Основной закон до начала избирательной кампании в ВР никак не получается (если ориентироваться на обозначенную Порошенко дату голосования «в октябре»). А ведь необходимо держать в уме и такой вариант, что депутаты вообще не поддержат вариант конституционных изменений от президента — они имеют на это полное право. В ВР может появиться и депутатский проект. Или Петр Алексеевич так быстро вошел в роль цезаря, что не допускает и мысли о подобных вариантах развития конституционного процесса?»

На той же сессии ПАСЕ наш доморощенный цезарь заявил, что в проекте конституции есть вопросы, которые «не обсуждаются». А именно – унитарный характер государства, и государственный статус единственно для украинского языка. И это притом, что под лозунгами о втором государственном на Украине выигрывались чуть ли не все выборы последних лет, а отказ от обсуждения федерализации стал пусковым моментом развала государства.

Такое вот народовластие. Вполне майданное, впрочем.

 
http://t-34-111.livejournal.com/