Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Тут патриоты мне написали: "православные полностью согласны с уранополитами относительно Отечества Небесного и расходятся относительно Отечества Земного".
Но мне мне тут не понятна одна вещь. Как патриоты могут быть согласны с уранополитами в отношении к Отечеству небесному? Разве они действительно чувствуют себя на Земле странниками и пришельцами, и помнят, что здесь они только в гостинице?
Я уже приводил мысль  святителя Феофана и еще ее повторю: "Пришлец я на земле – эту мысль всякий должен носить в сердце своем; не имею здесь пребывающего града, но грядущего взыскую; отечество мое не здесь: тут я случайно, на время, странник. Прямое отсюда следствие такое: если я странник, то мне нечего здесь заводиться всем на долгие лета или навсегда, что ко всему здесь я должен относиться, как к чуждому мне, не касающемуся меня, держать себя так, как в гостинице: отдыхать лишь, а там опять в путь; делать все мимоходом и принимать, как мимоходное, имея одно только в мысли и желании – безостановочно шествовать верным путем в свое отечество".
Но разве такой подход совместим с тем пылом, с которым патриоты отстаивают интересы той страны, где они родились? Я повторю вопрос: "как человек может подготовиться к жизни в НЕБЕ, отдавая хотя бы часть своего сердца ЗЕМЛЕ?"
Понятно, что живя по заповеди человек будет заботиться и той стране, где живет, как заботиться постоялец о гостинице, но все мысли его должны быть не здесь, а на небесной Родине. 
Даже богоустановленный брак, освященный Церковью должен помогать идти в небо, а не обустраиваться на Земле. А уж тем более не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям безразлично какого государства они подданые.
Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место где ты родился тебе нравиться для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель - это значит удалять себя от Бога небесного.Это иудеи ждали Мессию. который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя небесного. И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6, 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чьтобы там было наше сердце (Мф. 6,19-21).
Да я собственно не понимаю, во-первых на кой я должен отдавать свое сердце тому, что умрет раньше меня, а во-вторых, зачем той стране где я странствую мое сердце?

 

http://pr-daniil.livejournal.com/52325.html