Ответы создающим мифы о Церкви
Главное. Ответственность за возможные проблемы в церковно-государственных отношениях несут не два-три "власовца", влияние которых равно нулю, а те, кто сознательно гиперболизирует их значение, пытаясь бросит тень на Патриарха Кирилла и его команду, кто сознательно дезинформирует органы государственной власти, занимается откровенной диффамацией Церкви.
Я опровергаю неправду. А вот с тезисами ЕХ о том, что нам нужна Церковь 300 миллионов и нужен великий "кирилловский призыв", я абсолютно согласен.
Ответ Егору Холмогорову
Мы говорим правду. Слова "клика" в отношении Патриарха Кирилла, митр. Илариона и нынешней церковной власти отвратительны и неуместны.
И силы, не смирившиеся с поражением на Поместном Соборе, действтельно существуют, невозможно отрицать этот факт.
Егор, никакой угрозы русофобского элитаризма в Церкви нет, зачем выдумывать того, чего нет.
Меневцы давно ассимилированы в Церкви.
Егор, почему ты лжежь? Книга Митрофанова, за редкими исключениями, нигде в Русской Церкви не продается (а если где-то она есть, это вовсе не значит, что ее продавцы с ней согласны. И уж получить гриф "одобрено Издательским Советом" у нее нет никаких шансов), я регулярно обхожу московские книжные лавки. Зато в книжных лавках до сих пор продается дерьмовый антипатриарший журнал "Благодатный огонь" Вот его я видел в десятках книжных лавок.
Никакая "новомодная шпана" не встречает в Церкви молодежь. Это опять какой-то миф. Злобные бабки попадаются, но молодежь, как правило, к сожалению, до сих пор никто не встречает. Зачем говорить о том, чего нет? Сказки можно рассказывать людям, далеким от Церкви. Но тогда это нечестно, это обман. Но, мне, например, рассказывать сказки о широком распространении Митрофанова в РПЦ, о "новомодной шпане" рассказывать смешно. Я очень хорошо знаю, что и в каких лавках продается, кто и где служит, где и как ведется миссионерская молодежная работа, а где не ведется. На любые сказки о церковной жизни я могу дать обстоятельный ответ, с цифрами и фактами: храм такой-то, служит такой-то и такой, взгляды такие-то и такие-то, Синодальный отдел такой-то, работают такие-то и такие-то и т.д. Так вот я не знаю ни в ОВЦО, ни в ОВЦС, ни в УД, ни в епископате, ни среди большинства московских, питерских и других настоятелей никак "русофобских элитариев" и тем более, власовцев. Знаю миссионеров, знаю миссиофобов, знаю просто ничего не делающих.
Что касается роли мирян в Церкви. Сейчас, при Патриархе Кирилле миряне все более востребованы, все встает на свои места.
То правильное, что ты говоришь, что Церковь - это все мы, а не "каста жрецов", Святейший повторяет едва ли не в каждой проповеди.
Но Церковь - это иерархическая организация. "Догмат" о мирянской власти, о контроле мирян над епископатом - это искажение Догмата о Церкви.
Опять про байкеров, которых мы никогда не сдадим.
Противопоставление двух видов одной и той же миссии: среди "формалов" и "неформалов" все более приобретает черту миссиофобии. Рок-миссия ничего и никого не заслоняет. Она эффективна и полезна.
Кроме того, свои мероприятия - это не миссия, это православная манифестация. Это дело хорошее. Но миссия заключается в том, чтобы чужих делать своими. В том числе путем внедрения.
Кстати, байкеры - не чужие. Их ядро - это ревностные православные христиане, осознанно служащие Церкви и Отечеству.
И нечего связывать Церковь по рукам и ногам.
Ответ Вадиму Булатову
Вы сделали одно хорошее дело в своем посте, опровергнув выпады против вл. Илариона.
Но зачем все это перечеркивать ложками дегтя?
Миссия среди субкультур - это нормальное дело, составляющая миссионерского делания. О. Сергий (Рыбко) прекрасно работает и с байкерами, и с птушниками. Противопоставление различных аспектов миссии абсурдно.
Вы что, Вадим, обвиняете нас в сознательном замыливании, якобы, великой проблемы "власовщины" в РПЦ? Но ее действительно нет, это тема будируется двумя-тремя людьми. Священноначалие им ответило, что еще надо? Табачно-алкогольный скандал был раздут одним человеком - Бычковым и его заказчиками с целью дискредитации нынешнего Патриарха Кирилла. Ошибка в том, что его не засудили сразу. Но власовцам ответили сразу. Патриарх ответил. Вот и все. Это мы с Аркадием, по-Вашему, держим угли разожженными, чтобы творить в темноте темные дела? Большое вам спасибо, дорогой Вадим, за такую оценку.
Тогда я отвечу Вам. Раздувая проблему, Вы по факту вы предлагаете завалить массовую миссию, сосредоточившись на борьбе с двумя власовцами, а также подыгрываете тем, кто записывает во власовцы всех, кто не считает Сталина знаменем. И кое-кто этим уже занимается. А еще и обливаете грязью о. Андрея Кураева, работающего с байкерами, и о. Сергия (Рыбко), воцерковившего, в отличие от Вас, сотни людей. И неформалов, и птушников, и образованных, и необразованных. Да, я против болезней элитизма. Как и против того, чтобы отвечать на них "церковной" шариковщиной, гносеомахией и прочей кучеровщиной.
Я, как последовательный противник реабилитации коллаборантов, настаиванию на забвении слабой и бездоказательной митрофановской книги. Вы же придаете ей огромный резонанс, попросту рекламируете ее.
Что касается Ваших опасений по поводу того, что отказ в раздувании мнимой проблемы "церковной власовщины" приведет к усилению недоверия к Церкви, то это означает Ваше согласие на условия презумпции виновновности РПЦ. Поэтому сразу отвечу тем, кто эту презумпцию пытается утвердить: ничего у вас не выйдет.
Лучший способ борьбы "церковной" власовщиной - это создание и реализация массовой православной молодежной, миссионерской программы в честь 65-летия великой Пасхальной победы! Привлечь туда всех - и политэлиту, и интеллигенцию, и байкеров, и птушников. Собственно, наши православные байкеры уже готовятся. Многие православные рок-музыканты - тоже. Во время их выступлений будут сказаны все правильные слова.
В отличие от тратящих свое время на раздувание ими же придуманных проблем, мы-то реально работаем по недопущению ревизии национальной истории.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии