Отсутствие самоидентичности как основная проблема украинских раскольников. Василий Качмар

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Отсутствие самоидентичности как основная проблема украинских раскольников

От представителей УПЦ КП неоднократно приходилось слышать агрессивные выпады в адрес РПЦ. Что интересно, это касалось буквально всего. Духовенству Киевского патриархата» не нравятся монашеские клобуки, которыми пользуется русское монашество, а камилавки у первых уже давно заменены на греческие. Это же касается и фелоней, и другого церковного облачения. 

Раскольники так сильно пытаются отличаться от тех, к кому когда-то принадлежали, что иногда это стремление доходит до абсурда. Мотивируя это желанием возобновления греческой традиции, в УПЦ КП ломают даже структуру богослужения и таинств. Как угодно, лишь бы не так, как в РПЦ или в УПЦ!

Только вот, сколько бы ни старались, а прокол на проколе. Пытаются ненавидеть РПЦ, но постоянно доказывают, что не могут без нее жить. То церковной утварью из российского «Софрино» пользуются, то ту же самую утварь в лавках РПЦ или УПЦ покупают. А иногда занимаются банальным плагиатом, даже не пытаясь этого скрыть.

Как оказывается, в УПЦ КП умеют любить и ненавидеть одновременно. Прямое этому подтверждение находится на сайте Хмельницкой епархии УПЦ КП, где в разделе «Важно знать», размещено пособие под названием «Последовательность архиерейского богослужения».

ident1.jpg

Надо признать, что пособие действительно хорошее, ведь в нем пошагово расписан порядок церковной службы, возглавляемой епископом. Указаны даже такие тонкости, как, например, порядок проведения трапезы после службы. Только вот есть небольшая проблемка: эта брошюра, хоть и переведена, но слово в слово скопирована из интернет-ресурса Русской Православной Церкви «ДИАКОН.РУ». 

«Ну и что?», – возмутятся сторонники «Киевского патриархата», читая эту статью. А вот что! В оригинале текста пособия четко указано, что данная «Последовательность архиерейского богослужения» составлена согласно практике, распространенной в Московской епархии РПЦ!

ident2.jpg

Можно только представить, какой когнитивный диссонанс регулярно возникает у представителей Хмельницкой епархии УПЦ КП. Сначала они похитили (без указания авторства и источника) чужой (московский!) интеллектуальный труд, а потом еще и скрыли тот факт, что описанная практика приемлема именно в Москве и окрестностях. 

Вот и получается: доказываешь, доказываешь, что не москаль, а потом все равно подсмотрел, что же там в той РПЦ делают? Чем живут? Как служат? Где церковную утварь покупают? Понравилось что-то? Так не беда! Сотри следы «московщины», можешь еще на украинский перевести, и все! Идеальное преступление!

Между прочим, зная, что глава Хмельницкой епархии УПЦ КП «митрополит» Антоний Махота является активным интернет-пользователем, с 90% долей вероятности можно сказать, что он знал, что на сайте его епархии опубликован этот материал. Если знал, значит, был в курсе того, откуда он взят. Иными словами – одобрил публикацию этого пособия на сайте своей епархии. А, следовательно, что – любит, чтобы его принимали по-московски?

Шутки шутками, но в своей непоследовательности раскольники пошли дальше. В 2011 году в УПЦ КП канонизировали почившего иеромонаха Меркурия (Матвиенко). Событие это для «Киевского патриархата» имело огромный смысл, поскольку канонизированный ими Меркурий (Матвиенко) является одним из немногих святых, которых в УПЦ КП с трудом находят для того, чтобы вписать в свои святцы.

Правда, и в этой ситуации не обошлось без казуса. В первую очередь это касается того, что иеромонах Меркурий (Матвиенко) был клириком Экзархата РПЦ в Украине, а во-вторых – монахом Киево-Печерской Лавры. И снова независимый от Русской Церкви «Киевский патриархат» находит возможности для построения своей религиозной структуры в недрах РПЦ. 

Все бы ничего, если бы не регулярная критика «филаретовцами» всего русского и всех, кто имел какое-либо отношение к РПЦ. Подобные двойные стандарты в УПЦ КП прослеживаются все чаще, а масштабы этих случаев увеличиваются в разы.

Несмотря на это, хочется обратиться к представителям духовенства и верующим Киевского патриархата»: может, пришло время осознать необходимость покаяния и возвращения в лоно Церкви Христовой? Ну не получается у вас быть греками, почему же не осознать себя в рамках Церкви, которая дала вам билет в духовную жизнь?

http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zrenija/otsutstvie-samoidentichnost...