Отношение "Русской Истинно-Православной Церкви" к РПЦ МП и РПЦЗ (Л). Слесарев А. В.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Отношение "Русской Истинно-Православной Церкви" к РПЦ МП и РПЦЗ (Л)

В своем отношении к Русской Православной Церкви Московского Патриархата Архиерейский Синод РИПЦ придерживается вполне традиционных для катакомбной среды воззрений. Главным грехом РПЦ МП считается проявление лояльности по отношению к коммунистической власти, что именуется «сергианством».

 

Упрекая Московский Патриархат за его отказ от политического противостояния советскому государственному строю, "иерархи" РИПЦ приравнивают духовенство канонической Церкви к печально известным обновленцам 1920-х годов. Кроме того, участие иерархов и богословов РПЦ МП в экуменическом диалоге воспринимается в "Русской Истинно-Православной Церкви" как измена Православию ради мнимого объединения всех религий и именуется «ересью экуменизма». Процедура присоединения клирика РПЦ МП к РИПЦ предполагает не только его публичное покаяние «в соучастии в отступлениях Московского Патриархата» и исполнение епитимии сроком от одного до трех лет, но и совершение «чина хиротесии» (т.е. повторного прочтения над присоединяемым молитв священнического/диаконского рукоположения). Таким образом, "иерархи" "Русской Истинно-Православной Церкви" воспринимают Русскую Православную Церковь Московского Патриархата как раскольническую и еретическую часть Поместной Российской Православной Церкви, имеющую не только определенные искажения в области вероучения, но и в значительной степени повредившую свою мистическую природу.

В отношении к канонической Русской Православной Церкви Заграницей, пребывающей ныне в полном церковном единении с Московским Патриархатом, Архиерейский Синод РИПЦ развивает весьма оригинальную демагогическую концепцию, направленную на дезориентацию священнослужителей и мирян РПЦЗ (Л), имея конечной целью их последующее уклонение в раскол. Развитие данной концепции строится на утверждении того, что переживаемое сегодня время отмечено печатью всеобщей церковной апостасии, повсеместного уклонения всех Поместных Православных Церквей в «ересь экуменизма». Единственным оплотом неповрежденной веры провозглашается единая до 2001 г., но пребывавшая в состоянии абсолютной церковной изоляции Русская Православная Церковь Заграницей. Однако период возглавления РПЦЗ Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром (2001-2008 гг.) с самого начала был отмечен стремлением к восстановлению церковного единства с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Данное единство идеологи РИПЦ именуют не иначе как «церковной унией», проводя тем самым параллель с печально известной Брестской церковной унией 1596 г. и вызывая у православных верующих негативные ассоциации. Имея целью внесение массового смущения в ряды РПЦЗ (Л), "иерархи" "Русской Истинно-Православной Церкви" заявляют о том, что в 2007 г. состоялось воссоединение с Московским Патриархатом не всей полноты РПЦЗ (Л), а лишь только Архиерейского Синода, состоящего якобы из одних отступников. Исходя из данных посылок, иерархи РИПЦ декларируют то, что «историческая Русская Православная Церковь Заграницей», состоящая из последовательных противников «ересей сергианства и экуменизма», должна непременно возродится будущем на предстоящем Всезарубежном Соборе. Однако до того, как произойдет восстановление Архиерейского Синода РПЦЗ, непримиримо настроенного к Московскому Патриархату, все зарубежные приходы временно пребывают в церковно-административном подчинении "Русской Истинно-Православной Церкви." В Извещении Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ делается официальное заявление о том, что зарубежные «приходы с духовенством и паствой не перешли в другую Епархию, а остались в прежних Епархиях РПЦЗ и отложились не от РПЦЗ, а от изменивших Православию и Зарубежной Церкви архиереев, отпавших от РПЦЗ». Таким образом, не признавая канонического статуса за Русской Зарубежной Церковью юрисдикции Московского Патриархата, "иерархи" РИПЦ, консолидируя вокруг себя всех противников восстановления единства Русской Православной Церкви, имеют своей прямой задачей создание новой раскольнической структуры, притязающей на правопреемство от Русской Зарубежной Церкви и возглавляемой Архиерейским Синодом.


Источник: Анти-Раскол