ОТДАНИЕ ПАСХИ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРАНИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ РАДОСТЬ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

1 июня Православная Церковь празднует Отдание Пасхи.

Это событие совершается перед Вознесением Господним, которое всегда попадает на четверг – сороковой день после Светлого Воскресения Христова. Так сказано в Священном Писании, что на сороковой день после Своего Воскресения Спаситель вознесся на небеса (см. Деян. 1-я глава).

Можно вновь, как-то предусматривает Устав, послужить пасхальным чином вечернее богослужение и Литургию. И возрадоваться светлой пасхальной радостью, которую надо хранить в сердце круглый год и непрестанно.

Ведь ядро Святого Евангелия – Воскресение Христово. А слова жен-мироносиц «Христос Воскресе» – это одни из самых главных слов в Священном Писании. Святой первоверховный апостол Павел пишет: «…А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Т. е. главным центром апостольского благовестия была проповедь о Воскресении Христовом. Это фундамент христианства.

Именно поэтому святые апостолы на место отпавшего Иуды избирали нового апостола от двенадцати из числа свидетелей Воскресения Христова. Именно из числа тех людей, которые видели своими глазами Воскресшего Спасителя. Слова святого первоверховного апостола Петра: «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян. 1:21–22).

Именно поэтому в отличие от Ветхого Завета в новозаветное время был сдвинут первый день седмицы. В Ветхом Завете по заповеди Божией первым днем недели была суббота (Исх. 20:8–11). Но в эпоху Нового Завета первым и главным днем недели становится воскресенье – тот день, в который воскрес Христос. И богослужение седмичного круга начинается именно с воскресного всенощного бдения и Божественной литургии в само воскресенье.

Кроме того, на каждой Литургии выход священника с Чашей, чтобы причащать верующих, символизирует собой Воскресение Христово. Поэтому отверзаются Царские врата, возжигаются все светильники в храме.

Всё это сделано для того, чтобы мы в себе возгревали каждодневно и ежесекундно пасхальную радость, которая питает нас и становится источником водным, скачущим в жизнь вечную.

Вспомним о преподобном Серафиме Саровском. Сколько болящих, бесноватых, удрученных и скорбных людей толпилось на пороге его келейки! Сколько горя и боли людской видел старец. Но когда человек входил к святому, то видел радостного и светлого монаха, который встречал его пасхальными словами: «Радость моя! Христос Воскресе!».

Так и ты действуй в сердце своем, в помышлении своем, в теле своем, в душе своей. Возгревай с Божьей помощью в себе пасхальную радость! Сохраняй ее. Чего ты печалишься? Христос Воскрес для тебя!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Протоиерей Андрей Чиженко

https://pravlife.org/ru/content/otdanie-pashi-pochemu-my-dolzhny-v-serdc...