Оранжевый реванш в Госдуме. (Очерки гражданской смуты)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Здание государственной думы

Не так далеко от нас отстоящий по времени политический триллер, написанный по учебнику Джина Шарпа, главного международного гроссмейстера по оранжевым революциям, к счастью довольно бездарно сыгранный разномастной болотной камарильей, не смог воспрепятствовать, по сути, триумфальному возвращению Владимира Путина на вершину Российского политического Олимпа. Эта триумфальность становится особенно очевидной, если сравнить результаты российских выборов с недавно прошедшими американскими. Если бы победа Владимира Путина сопровождалась такими нарушениями и подтасовками, какие были зафиксированы на президентских выборах в Америке, не допускающей никаких международных наблюдателей на свой выборный спектакль, да к тому же еще и в отсутствии хотя бы минимально убедительного  численного перевеса,  то вся прогрессивная мировая и доморощенная общественность уже каталась бы в истерике по поводу его нелегитимности.

Столь очевидная убедительность результатов выборов в значительной степени была обеспечена ясным пониманием соборным разумом церкви, абсолютно недвусмысленно проявленной в позиции Святейшего Патриарха, недопустимости гражданской смуты, грозящей окончательно похоронить Россию как историческую личность. Безусловность общецерковной позиции никак не смогли поставить под сомнение отдельные самостоятельные флуктуации записных церковных либералов. Конечно огорчительно было увидеть среди них известных талантливых проповедников, имеющих свои бесспорные и общепризнанные заслуги перед церковью на ниве церковного просвещения и катехизации, однако эти прискорбные явления лишь оттенили единодушие уже зрелого, наученного горьким историческим опытом февраля, соборного понимания смертельной опасности очередной смуты.

Реакцией на эту позицию Церкви и Святейшего Патриарха стало злобное беснование оранжевого болота, вылившееся в беспрецедентную, даже для позднего советского времени, компанию травли Церкви и лично Святейшего Патриарха. Однако, действием  Божьего промысла, могущего всякое зло обратить к добру, эти события лишь послужили к консолидации здоровых сил нашего народа, и, в том числе, имели своим следствием   установившееся значительно более тесное взаимодействие верховной власти с Русской Православной Церковью, способствовало росту общего понимания наиболее насущных потребностей, стоящих сегодня перед российским обществом. Зримым воплощением этого стала предвыборная встреча кандидата в Президенты В.В. Путина со Святейшим патриархом в Даниловом монастыре, в которой приняли участие и другие лидеры традиционных российских религий. На этой встрече будущий Президент со всей определенностью заявил о том, что давно назрела необходимость уравнять в правах учащихся общеобразовательных школ, созданных с участием Русской Православной Церкви, с учащимися общеобразовательных государственных школ. И в самом деле, на протяжении многих лет ученики православных школ, такие же граждане Российской Федерации как и их светские сверстники, такие же дети добросовестных налогоплательщиков, подвергались совершенно беззаконной (с точки зрения реализации их конституционного права на бесплатное дошкольное и общее среднее образование) дискриминации в части выделения бюджетных средств в расчете на одного учащегося по сравнению с аналогичными в государственной школе. Разница могла достигать 4-5-кратной величины. Это беззаконие обеспечивалось несовершенством законодательной базы, в частности действующим законом «Об образовании», а также огромным количеством постоянно изобретаемых новых подзаконных актов, постановлений и толкований оных. Особенную изобретательность и упорство в попытке непременно, любой ценой, сохранять дискриминацию православных школьников проявляло ведомство господина Калины И.И., руководителя Департамента образования г. Москвы, для которого задача не прекращения этой дискриминационной политики, похоже, была принципиальной. 

Однако, обновленный модус новой российской власти, не стесняющийся открыто двигаться по направлению к построению единственно спасительных сегодня для российской государственности симфонических отношений с Русской Православной Церковью, одним из проявлений которых и была предвыборная встреча со Святейшим Патриархом, стал воплощать этот новый уровень отношений, в том числе, и в работе над проектом нового закона «Об образовании».

Юридической службой Московской Патриархии совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации были разработаны поправки к новому законопроекту, которые, в случае включения их в новый закон, должны были раз и навсегда покончить с многолетней порочной практикой дискриминации православных граждан, выглядевшей просто как налог на вероисповедание, как будто бы мы являемся гражданами не России, а какого-нибудь халифата или Османской империи. Предложенные поправки были активно поддержаны Комитетом по межрелигиозным отношениям Государственной Думы, межфракционной депутатской группой по защите христианских ценностей, и, на всех стадиях их промежуточного обсуждения,  не встречали никакого активного противодействия ни со стороны думского Комитета по образованию, возглавляемого А.Н. Дегтяревым, ни депутатскими фракциями.

Но, похоже, что эта видимая тишина была лишь хорошо продуманной стратегией усыпления бдительности сторонников вносимых поправок. Либеральное лобби, занимающее до сих пор все ключевые посты в органах управления образования, как на федеральном, так и на региональных уровнях, опираясь на своих сторонников в Государственной Думе, прежде всего в Комитете по образованию, не простившее ни Президенту, ни Патриарху своего поражения в электоральный период, очень точно выбрало  заранее спланированный момент для осуществления своего оранжевого реванша.

На прошедшей неделе, во вторник и среду, во время обсуждения в закрытом режиме поправок к законопроекту «Об образовании»,  по предложению министра образования Д.В. Ливанова Комитет по образованию Государственной Думы, во главе с уже упомянутым А.Н. Дегтяревым (страна должна знать своих героев), снял все церковные поправки,  направленные на обеспечение равенства светских и православных школьников, из того законопроекта, который он намерен поддерживать 11 декабря 2012 года на втором чтении законопроекта в Государственной Думе.

Расчет очень прост и очевиден. Президент в Турции занимается геополитикой, в США принимают «закон Магницкого», на Кавказе убивают корреспондента – куда тут уследить за тем, что в Думе усилиями консолидированной враждебной группы влияния готовится саботаж президентских обещаний. Времени до второго чтения остается ничтожно мало, защитники поправок вряд ли успеют отреагировать, третье чтение через неделю после второго, и в подобных обстоятельствах нужны поистине сверх усилия, чтобы успеть заблокировать выхолощенный законопроект.

В случае успеха этого заговора враги церковно-государственной симфонии посредством довольно несложной интриги получают блестящие, с точки зрения их интересов, результаты:

1. Православные общеобразовательные школы по-прежнему остаются в гетто, блокирующем их развитие.

2. Министерство образования устраняет конкурента в виде негосударственной системы образования.

3. Бизнесмены от образования могут аккумулировать дополнительные значительные средства для дальнейшего их уже отработанного освоения.

И самое приятное на последок.

4. Патриарху и всей Церкви демонстрируют, что Президент не держит обещания, или что его обещания - это предвыборный пиар, или что он уже слишком слаб для того, чтобы это обещание исполнить.

5. А также и очень убедительный сигнал для всех остальных статусных и не очень элитариев о том, что Акела промахнулся и пора принимать правильную сторону, пока не поздно, ибо все равно у стаи будет новый вожак. А тем, кому интересно какой, стоит подумать о том, пользуясь чьим прикрытием министр образования запустил всю эту интригу.

http://tishkovmike.livejournal.com/1760.html