Определение понятия "внутрицерковное сектантство". Мартинович В. А.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Волк в овечьей шкуре

Внутрицерковное сектантство – всевозможные формы нетрадиционных, языческих, оккультно-мистических верований и практик, существующих в границах традиционных религий мира. Такие народные формы религиозности, редуцирующие и искажающие ортодоксальное вероучение, являются практически неконтролируемыми образованиями и сопровождают жизнь всех без исключения религий мира. К внутрицерковному сектантству относятся:

  • культ личности, предполагающий смещение религиозного поклонения с Бога на священника, монаха, духовное лицо, сопровождающееся полным подчинением воле последнего;
  • магическое мышление, полагающее автоматическую действенность любых религиозных обрядов вне зависимости от наличия или отсутствия у человека, их совершающего, личной веры в Бога и понимания смысла этих обрядов;
  • апокалипсизм, включающий в себя как нагнетание страха перед окружающей социокультурной средой и достижениями современной науки и техники, так и интерпретацию всех событий в мире в качестве однозначных признаков наступления в самое ближайшее время конца света;
  • политеизм, состоящий из гипертрофированного почитания святых «на все случаи жизни» при одновременном забвении поклонения Богу;
  • самовольное внедрение в структуру Церкви изначально чуждых ей религиозных практик, систем вероучения, методов работы.

  В большинстве случаев руководство Церкви осведомлено о деятельности той или иной сектантской группы в ее границах, но не спешит при этом прибегать к анафеме и отлучению. Церковь ищет пути возвращения носителей внутрицерковного сектантства в лоно Церкви, пытается исправить их и не допустить нового откола и образования сектантский группировки. Церковь дает шанс человеку или группе лиц одуматься, понять чуждость сектантских умонастроений духовной жизни в Церкви. Такая политика в большинстве случаев заканчивается успехом, что положительно влияет на устойчивость и большую степень бесконфликтности традиционных религий.

 Об авторе: Владимир Александрович Мартинович - доктор теологии Венского университета, преподаватель факультета теологии Белорусского государственного университета и Минских духовных академии и семинарии, референт по вопросам новых религиозных движений Минской епархии


Источник: Анти-Раскол