ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ: ЧТО ПЛОХОГО В ТАКИХ СВОБОДАХ?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

26 июня 2015 г. в США во всех 50 штатах были узаконены однополые браки. Редакция портала PravLife попросила прокомментировать это решение протоиерея Владимира Косточку, благочинного Печерского благочиния г. Киева, настоятеля храма в честь святителя Николая Чудотворца при 17-й городской больнице.

— В конце июня этого года Верховный суд Соединенных Штатов создал юридический прецедент, приняв решение о признании однополых браков конституционным правом граждан  Америки. Такое решение, на мой взгляд, политическое, но с другой стороны, это решение было принято в стране, общество которой оказалось готовым к такому шагу. В этом и кроется опасность либеральных взглядов западного мира, в основе которых лежат призывы к индивидуальным свободам. Кто-то возразит и скажет: “А что плохого в таких свободах? Свобода личности, свобода выбора”.  Но ведь мы знаем: над чем господствуешь, тому ты сам слуга. Задумайтесь: действительно ли так свободен человек в существующем мире, как пытается сам себя в этом убедить? Мир — не зло, но мир во зле лежит, а зло никогда не подразумевает свободы, хотя именно ею и прикрывается.

Церковь и Евангелие тоже говорят нам о свободе и о данной человеку свободной воле.  Так что же  это за свобода? Это, прежде всего, свобода видеть, различать грань между добром и злом. Это свобода идти путем Божьих заповедей, путем созидания и спасения своей души.

Конечно, этот путь не простой. Падшесть наша, несмотря на благодать Крещения, все равно  проявляется поколение за поколением уже по инерции. Иными словами, привычки греховные присутствуют в нашей жизни явно или скрыто. Мы должны помнить, что и Ветхий, и Новый Заветы однозначно  определяют гомосексуализм как категорию греха. И греха не просто смертного, а такового, о котором апостол Павел говорил: «срамно глаголати», то есть даже рассуждать об этом не  полезно для души! Ведь это влечет за собой привыкание к  явлению, которое впоследствии  не настолько сильно будет шокировать и вызывать внутренне противление. Сатирики и юмористы часто используют данную тему, и простому обывателю такая связь  уже  не кажется странной, а тем более  постыдной. Мы свыкаемся с этим явлением и привыкаем к нему. Происходит стирание грани между греховным и дозволенным.

Как  сказано в  молитве: «Греху брата моего посмеяхся».  Вроде смеешься над грехом, а с другой стороны, сам теряешь нотку покаяния и вместо того, чтобы каяться, начинаешь рассуждать на эту тему. Мы знаем, что соизволение греху начинается с принятия  помысла. А если не рассуждать – то тогда осуждать.

«... гомосексуализм является либо психическим расстройством, либо греховностью в смысле разврата»...

К  сожалению, немаловажную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой информации и социальные сети. Обратите внимание, возникшая проблема публичности данного греха, которая еще 20-30 лет назад считалась табу, о которой неприлично было говорить,  сейчас  в виртуальном общении, на ТВ стала обыденной и даже естественной, и уже не происходит, а произошло в общественном сознании то, о чем упоминалось ранее — стирание граней. Вместо того, чтобы  каяться и бороться с пагубной страстью, мы, попадая в «шумовое поле», теряем нравственную чистоту и бдительность, оправдываем ее и смиряемся с ее присутствием в нашем обществе, в нашей жизни, а значит и в нашей душе.

Сейчас, как никогда, важно задуматься о сохранении и приумножении нравственности. И Господь пребудет премудростью своей  во спасение! Ведь нет греха, побеждающего милосердие Божие. Двери храмов не закрыты. Таинство покаяния спасительно для каждого преступившего порог любого греха.

В своей книге «Тело и материя в духовной жизни» митрополит Антоний Сурожский пишет: «…насколько мне известно, физического, физиологического основания у гомосексуализма нет. В одной из психиатрических клиник Лондона было сделано очень вдумчивое исследование этого вопроса, и заключение было таково: гомосексуализм является либо психическим расстройством, либо греховностью в смысле разврата». А значит — с тем и другим проявлением с помощью Божией можно бороться. Здесь и должна проявиться свободная воля человека. Все зависит от  его выбора  и  доверия Богу, которое не регламентируется никакими государственными законами. 

http://pravlife.org/content/odnopolye-braki-chto-plohogo-v-takih-svobodah