Обсуждение отзыва благословления у газеты "Дух Христианина"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Вроде как, действительно, и два оптинских иеромонаха к этому руку приложили...
Газета эта Оптинская...
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=115528.5;imode

Пилипенко С.А.:
Цитата: Николай Дегтярев от 22 Января 2008, 06:54:57

Газета эта Оптинская...

Вроде как, действительно, и два оптинских иеромонаха к этому руку приложили...
Материалы по-моему в ней не только "бандитские" (против священноначалия), что-то есть и хорошее...
теже статьи про Сербию...
Я не приемлю истерию, которая вокруг этого и когда чуть ли не все монастыри называют рассадниками ересей (и бандитизма)... с теме же истеричными призывами (к церковной власти) поскорей избавится от непокорных...

Господи, помилуй!
С ув. Сергей.
  Константин Мазуренко:
Цитата: Питанов В.Ю. от 16 Января 2008, 23:02:35

Епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский Артемий отозвал благословение у московской газеты "Дух христианина"

Это связано с редакционной политикой издания, враждебной к представителям РПЦ МП.

14 января 2008 года епископ Рашко-Призренский Артемий (Сербская Православная Церковь) выступил с заявлением относительно издаваемой в Москве газеты "Дух христианина". Ниже приводится полный текст документа.

Заявление относительно благословения на публикацию статей о Косово и Метохии в газете "Дух христианина

Недавно мне стало известно о неверном истолковании смысла и значения данного мной благословения на публикацию статей, описывающих тяжелое положение в сербском крае Косово и Метохии и повседневные опасности, которым подвергается жизнь православных христиан моей епархии.

В частности, мое благословение на публикацию таких материалов в российской газете "Дух христианина" было понято и представлено как общая поддержка мной всех материалов газеты по самым различным проблемам, которые я никогда не был в состоянии контролировать, почему их и не поддерживал. По моим сведениям, некоторые из этих статей были враждебны в отношении к Священному Синоду Русской Православной Церкви и к некоторым уважаемым мной архиереям Русской Православной Церкви.

Потому я заявляю, что отзываю свое благословение газете "Дух христианина", и прошу издателей газеты немедленно довести это до читателей газеты, дабы не вводить в соблазн православных христиан.

Епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский +Артемий

Патриархия. Ру

Слава Богу.
Только врядли издатели "немедленно доведут это до читателей".
В нашем храме отксерокопированные страницы "Духа" распространяются нью-раскольниками в виде листовок. Я устал их сжигать. Николай Дегтярев:
Цитата: Пилипенко С.А. от 22 Января 2008, 12:21:54

Вроде как, действительно, и два оптинских иеромонаха к этому руку приложили...
Материалы по-моему в ней не только "бандитские" (против священноначалия), что-то есть и хорошее...
теже статьи про Сербию...
Я не приемлю истерию, которая вокруг этого и когда чуть ли не все монастыри называют рассадниками ересей (и бандитизма)... с теме же истеричными призывами (к церковной власти) поскорей избавится от непокорных...

Господи, помилуй!
С ув. Сергей.
 

Знаете, уважаемый, газета эта имеет претензию быть православной, и при этом пользуется подлогом, клеветой, бессовестным хамством, и все свои "мерзкие изваяния" перемежает неплохими богословскими статьями и материалами о страждущей Сербии.

Как вы назовете сие явление?    Много ли тут Православия?

Я слышал, что самая сильная и ядовитая ложь там, где она "сдобрена" правдой, ее тогда многим трудно увидеть.  Глотают ложь, принимая за правду, и все - душа отравлена.  Это называется: пиар технологии, которые учат каким образом сильнее навредить врагу.

Неужели наши добрые "Духовцы христианские" не могут, скажем, не лгать в газете, не клеветать, не унижать Архиереев?  Неужели такое поведение повредит их христианской совести?   Разве это грех?  Если нет, то почему они, называя себя ревнителями Православия, ведут себя не просто по - хамски, а как настоящие враги Церкви?

Здесь может быть 2 ответа:   Они либо ненавидят Православие,
либо, из ревности не по разуму, "съехали" с православных рельс.  Хоть и назвали свое детище "Дух христианина", только вот духа христианского в него не смогли вложить...

Простите великодушно.

Взгляните на лукавство газеты:
Владыка Артемий отозвал свое благословение, и потребовал, чтоб газета донесла его заявление до своих читателей.  Как вы думаете, издатели исполнили благословение Архиерея, которого они почитали, благословением которого пользовались, того, кто так много им помог?

НЕТ!  ИМ ИМИДЖ СВОЙ ВАЖНЕЕ АРХИЕРЕЙСКОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ!

Взгляните сами, вот заявление Владыки:  Православие.Ру - официальный сайт РПЦ МП

Номер газеты, который издан до заявления Владыки:
http://www.christian-spirit.ru/v66/66.(1).htm
А вот 2 номера газет, которые изданы после благословения Владыки Артемия:
http://www.christian-spirit.ru/v67/67.(1).htm
http://www.christian-spirit.ru/v68/68.(1).htm
Ссылаться на благословение Владыки они больше не стали, но и причину почему это произошло, тоже не указывают.  Найдите, где они пишут своим читателям, что владыка отозвал свое благословение, и по какой причине.   
Теперь видите справедливость и честность современных "патриотов"- ревнителей?! Где их православная совесть?

 А вот взгляните что они пишут о Патриархе и др. русских и грузинских епископах:
Цитировать

"В приветственном слове Святейший Патриарх Алексий II оговорился, назвав собравшихся «лидорами». Ошибка, случайность? Но как известно, случайностей не бывает. Как писал еще преподобный Иосиф Волоцкий, ереси всегда подпитывались за счет извращенцев мужеложников, незаконно проникших в священноначалие Церкви…." (имеется ввиду: Патриарх Алексий 2, митр. Кирилл, Патриарх Грузинский Илия, и др. архиереи, бывшие на саммите, а ересь о которой говорится - итоговый документ)
« Саммит «лидоров» или …».Иван Милованов №14(32),15 июля 2006г.
http://www.christian-spirit.ru/v32/32.(1).htm
Газета красным текстом хвастает благословениями на издательство Патриархов: Алексия и грузинского Илии:
http://www.christian-spirit.ru/v39/39.(3).htm
А выше мы видели, что та же газета называет их извращенцами!!!
Да еще вдобавок оказалось, что и благословения приведенных иерархов были липовыми, так же как и благословение Владыки Артемия!!!Цитировать

" Поскольку православные архиереи представляли на саммите не себя лично, а Русскую Православную Церковь, мы, народ Божий (нужно подразумевать: редакция "Духа христианина" поскольку на эту тему референдума не проводилось), верующие Русской Православной Церкви Московского Патриархата, считаем своим долгом заявить:
Мы отрицаемся саммита и послания религиозных лидеров, явивших всему миру измену Христу, предательство православными архиереями, участвовавшими в саммите, Православной веры, (подразумевается Патриарх Алексий 2 и др архиереи, учавствовавшие в самите. Очень странно, но в этом же номере газеты Патриарх стоит на первом месте в рейтинге православных епископов, наиболее почитаемых ревнителями... Что это, как не пиар - технологии?!!) Православной Церкви, России как Дома Пресвятой Богородицы, православного русского народа-богоносца." «Миряне Русской Православной Церкви Московского Патриархата» № 17 (35) 1 сентября 2006 г 
http://www.christian-spirit.ru/v35/35.(1).htm
Николай Дегтярев:
Сейча проходят Рождественские чтения. Кто -то назвал их Малым Поместным Собором, что, конечно, не лишино смысла. Чтения решают многие вопросы Церкви, и имеют бльшую мощь, с которой приходится считаться и мирским властям и Церковным.

Приведу материал, в котором дана кратко оценка газете "дух христианина":

Цитировать

XVI Образовательные Рождественские чтения

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика»
  http://samurfila.livejournal.com/327132.html

6. Одна из серьезных проблем современной церковной журналистики заключается в том, что целый ряд изданий, называющих себя православными, служит рупором для сектантских и маргинальных групп. К числу подобных изданий можно отнести «Дух христианина», «Пасха Третьего Рима» и др. Абсолютная свобода интернет-пространства также открывает возможность для многих злоупотреблений и подмен, чем пользуется значительное число маргиналов в церковной среде, а также прямых врагов Церкви, которые позволяют себе выступать в созданных ими сетевых ресурсах от лица всей православной общественности. Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан. Это, впрочем, не мешает им грешить оскорблениями в адрес своих братьев и сестер по вере, а также людей других национальностей и религий, что осуждается российскими законами, а главное – нормами христианской нравственности.

Итогом деятельности лиц, стоящих за такими медийными ресурсами, становится возникновение конфликтных ситуаций в Церкви, насаждение у новоначальных ложных представлений о христианстве и о пути спасения. К чему это может привести, очень ярко показала недавняя ситуация с так называемыми пензенскими сидельцами.

Долг церковных СМИ ― неустанно заниматься просвещением церковного народа, поскольку лучшая прививка от принятия Православия искаженного ― это знание Православия истинного. Также очень важно через церковные СМИ информировать людей о тех изданиях, которые именуют себя православными, однако таковыми по сути не являются.
Олег См.:
Митрополит Климент: «Цели и задачи, которые наметит Архиерейский Собор, станут ориентирами в каждодневной жизни для миллионов верующих»
Цитировать

Но эти примеры — скорее иллюстрации того, как возникает церковное разделение в силу политических причин. Мы же в последнее время столкнулись со случаями, когда нестроения в церковной жизни возникают по причинам, связанным с неверным пониманием сути самой духовной жизни некоторыми верующими или даже представителями духовенства.

В частности, на последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о признании антицерковного характера изданий «Дух христианина» (г. Москва) и «Пасха Третьего Рима» (г. Выкса Нижегородской обл.). Это — тревожный знак всем нам. Внутри церковной ограды всегда есть место обсуждению различных вопросов, в том числе и богословских, однако призывы к открытому противлению священноначалию свидетельствуют, что иные «ревнители» борются за чистоту веры, упуская из виду то, что Символ веры, который мы исповедуем, содержит недвусмысленные экклезиологические догматы.

Так, учение о Церкви, экклезиология, опирается на утверждение в Символе веры «единой, святой, соборной и Апостольской Церкви». Когда же знакомишься с публикациями некоторых изданий, именующих себя церковными и православными, создается впечатление, что их авторы ратуют за святость Церкви и забывают об остальных ее свойствах — единстве, соборности и апостольском преемстве.

Отчасти эти искажения понимания сути церковной жизни можно объяснить тем, что значительная часть тех, кто составляет сегодня церковную паству, — это люди, пришедшие к вере сравнительно недавно. Поэтому в их сознании порой причудливо переплетаются церковные догматы и постулаты сугубо гуманистического мировоззрения, политические идеи и откровенно чуждые христианству воззрения, заимствованные из других религий.

Кстати, именно поэтому Русская Православная Церковь выступает за введение в общеобразовательных школах курса основ православной культуры. Несмотря на огромные труды, которые предпринимает духовенство, несмотря на большое количество издаваемой православной литературы, общий уровень религиозной грамотности наших соотечественников оставляет желать много лучшего.
http://www.sobor2008.ru/420109/index.html