Обращение архимандрита Иоанна к чадам Церкви Христовой

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Иоанн Крестьянкин
Публикуется к 100-летию со Дня рождения
 архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Это обращение архимандрита Иоанна к чадам Церкви Христовой было опубликовано в Псково-Печерском листке в качестве ответа на просьбу покойного ныне Патриарха Московского и всея Руси Алексия IIвысказать свое мнение по вопросам, касающимся ИНН, вводимого государством в целях упорядочения сбора налогов.

«Дорогой отец Архимандрит! - писал Святейший Алексий отцу Иоанну. -  Прошу Вас для успокоения народа Божьего высказать свое мнение …Ваши слова записать на камеру, для того, чтобы лишить клеветников возможности сказать, что Ваше мнение подделано… В свою очередь, Мы сделаем все для умирения возникшего разделения, чтобы все члены Церкви, кто не желает по тем или иным причинам принимать налоговый номер…не были принуждаемы к этому».

А чуть ниже: «Антицерковные силы предпринимают попытку расколоть Церковь, пользуясь слухами о том, что в ИНН, якобы содержится число 666. Это является неправдой… Между тем, по вражескому наущению, нагнетается настоящая паника, связанная с принятием или непринятием ИНН». 

С момента обращения Его Святейшества к отцу Иоанну прошло девять лет, но тема, которая послужила поводом для общения не утратила своей остроты и сегодня. Молитвами и трудами Патриарха Алексия поутихли споры вокруг ИНН, однако появились другие вопросы, которые все теми же антицерковными силами используются для разделения тела Церкви Христовой. Будем же внимательны и осторожны, к высказываниям тех, кто пытается вовлекать собратьев по вере в состояние психоза и недоверия Священноначалию.   

 

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

 

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих

разделения и соблазны...

(Рим. 16,17)

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, кото­рая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

 

 

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией -о рождении в ми­ре Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу,- радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и светоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет? »

Ответ парадоксален. Сами православные веру­ющие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге,- отдают власть тем­ным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удов­летворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты,- и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Бо­жьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая про­явила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и пресле­довал враг, вводя в штрих-код число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как без­болезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек».  Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой: ее всегда соблазняет все та­инственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно – страшное. А при этом появ­ляется ложная «ревность» о Боге...Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, ката­строфами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам апостол Павел начал эту борьбу, написав целое 2-е послание к Солунянам (а отчасти и пер­вое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2 Фес. 2, 2–4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Напри­мер, святой Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсо­того» года. «Я не погрешу»(!), – говорил он, ука­зывая приблизительную дату около 400 г. ...И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении [беседы] Христа с самарянкой (Еван­гелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – IV-IXвеков – думал о «близком» конце мира святой Феодор Студит. И вообще мно­гие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил отец Амвросий Оптинский» (Митр. Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь...» – СПб., 1998 г.)

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг – любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и он один и тот же навсе времена для христиан и первых, и последних времен – и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, веру­ющих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, язы­ческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Ис­тины, а это, по слову Писания, – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Гос­подне Церковь предельно ясно описывает отноше­ние к мирскому и Божескому для всех, идущих вослед Христа. Он – Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением пови-нуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, пови­нуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу– вот в чем наша сила, наше проти­востояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам рос­сийские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и по­коен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией» – вот истинно христианский духовный настрой.

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни кле­вета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды –Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мыподдались панике – по­терятьсвое христианское имя, заменив его но­мером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослу­жителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем, дейст­вительно, всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об Ангеле света и ангеле тьмы, сторожащих каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться!

И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы еже­дневно печатаем свой ум и свое сердце.е.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покая­ние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения.

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спа­сителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но – когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Гос­подь Бог-Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая мо­гущественная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недо­уменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь, будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к ду­ховной жизни не имеет никакого отношения, – о налоговый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать? Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало хрис­тиан и много, очень много антихристов. Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

Да и от чего должны мы быть свободны?

– От христианской церковной дисциплины, ког­да соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

– От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

– От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?»

И не насторожит ли чад Церкви то, что в же­лании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕ­ВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обна­родовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опуб­ликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46–48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие, – ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явит­ся тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума ду­ховную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «но­мерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет соз­нательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житей­скому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 1).

  

Псково-Печерский листок № 386