Об исцелении двух слепых. Протоиерей Алексий Уминский
Мф. 9: 27 – 31
Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Евангелие сегодняшнего воскресенья говорит нам об исцелении двух слепцов, а после этого – об исцелении немого. Эти исцеления следуют после того, как Господь воскрешает из мертвых дочь Иаира и исцеляет от болезни кровоточивую женщину. Два слепца подходят ко Христу с надеждой и им получить исцеление. И Господь спрашивает их: «Веруете ли, что я могу это сделать?». И они отвечают: «Верим, Господи». Тогда он говорит: «По вере вашей да будет вам». И эти люди исцеляются.
Далее следует целая череда исцелений, и евангелист, заканчивая эту историю, говорит, что так Иисус ходил по всем городам, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую немощь в людях. В пророчестве Исаии о грядущем Мессии как раз и указывается, что Мессия придет, чтобы исцелить всякую немощь в людях, очистить всякую нечистоту, чтобы всех слепых сделать зрячими, всех немых говорящими, глухих – слышащими.
Христос подтверждает исцелениями эти пророческие слова, которые известны были всему иудейскому народу. Они были известны и фарисеям, не захотевшим принять этих исцелений. Он изгоняет бесов силою князя бесовского, – говорили они, то есть произносили прямую хулу на Христа, на то Божественное действие, которым Господь совершал исцеления. Ведь Господь совершал их не как чудотворец, не как один из великих магов, которыми всегда полнится земля, но Своей Божественной силой. И Евангельские чтения последних воскресений именно об этом говорят.
Когда Господь прощает грехи, фарисеи и в это прощение не верят. Он говорит, «ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи». Как было бы хорошо, если бы Он пришел лишь за тем, чтобы принести людям благополучие, которого мы все хотим, просто принести помощь, исцелить всякую немощь в каждом из нас. Но Он приходит, проповедуя Евангелие Царства, которое несет и Божественную благодать Его пришествия, и силу, и власть, которую Он имеет в этом мире. И как бы хотелось людям все получать от Бога, но это Евангелие Царства не принимать. А это есть основа нашей веры, и заключается в тех словах, которые Господь говорит каждому, который к Нему приходит: «Возьми крест свой и следуй за Мной».
Евангелие Царства заключается в тех словах, которые мы слышали сегодня – это Заповеди блаженства. И Его исцеления, и касания Его милости неотъемлемы от тех слов Евангелия, которые Он говорит нам каждый день. Как было бы приятно получать от Бога все, но не нести креста! Как бы было хорошо, если бы Господь исполнял все наши молитвы, но наша жизнь при этом была бы освобождена от неимоверных заповедей любви к ближнему, и дальнему, и врагу своему.
Царство кротости, любви и смирения, Царствие сораспятия Ему и несения креста, царствие победы над смертью, царствие победы над грехом, над всякой ложью, над злобой. Царствие вечной жизни, которая приходит к нам через несение креста, через исполнение Его святых заповедей. И этому противится все наше внутреннее существо. Нам очень тяжело принять от Бога вот это Царство, нам очень тяжело открыть себя для того, чтобы это Царство вошло и в нас постоянно присутствовало.
В этом-то вся беда наша, проблема верующих в Бога людей. Ведь фарисеи, которые искали всякую возможность не поверить и не принять это Царство, были самыми верующими людьми того времени. И с нами это происходит очень часто, когда нам кажется, что Бог не такой, какой нам нужен. Нам нужен другой Бог, который бы исполнил то, что нам нужно сейчас, который бы выполнил нашу просьбу. И мы стараемся и думаем, что можем напрячь себя в молитве, все силы веры употребить для того, чтобы сбылось наше желание, чтобы наша молитва была услышана Богом. Но этого не происходит, потому что это не та вера, по которой это происходит.
Господь говорит: «По вере вашей да будет вам». Вот есть вера фарисея, он очень верующий, но почему-то вдруг ищет возможности не верить Христу, сказать, что «Он исцеляет и изгоняет беса силою бесовской». А есть вера женщины, прикоснувшейся ко Христу в толпе, есть вера Иаира, который теряет надежду на спасение, когда умирает его дочь, но тем не менее не перестает верить. Есть иная вера, вера Евангелия Царства, которую приносит нам Христос. И вот эта вера – настоящая вера, может быть только у христиан, и к этой вере нас призывает Господь. Аминь.
2019
http://trinity-church.ru/prior/outreach/ob_isczelenii_dvux_slepyix
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии