О торжествах на рыбинской земле и писаниях священника Геннадия Беловолова (Украинского). Филимонов В. П.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Во имя светлой памяти протоиерея Алексия Коровина,
 внучки преподобного Серафима Вырицкого
  Маргариты Николаевны Набоко

 По милости Божией и приглашению правящего архиерея Рыбинской и Угличской епархии епископа Вениамина, 25-26 апреля я принял участие в торжественных мероприятиях в Рыбинске, посвященных памяти преподобного Серафима Вырицкого из цикла «Рыбинская земля – родина трех святых»: праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Феодора Санаксарского и преподобного Серафима Вырицкого». Это был воистину удивительный духовный праздник, который привлек внимание очень многих людей.

 25 апреля в научно-практической конференции, проходившей в крупнейшем кино-концертном зале города, приняли участие: митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, представители администрации Ярославской области и города Рыбинска, депутатского корпуса различных уровней; руководители государственных учреждений и предприятий, гости из Правительства Москвы, педагоги-преподаватели православной культуры, мировой художественной культуры, филологи, историки, преподаватели высших и средних учебных заведений.

Интервью В.П.Филимонова телеканалу «Союз»

 Санкт-Петербург был представлен дружной делегацией: протоиерей Георгий Преображенский – настоятель храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в поселке Вырица; правнук преподобного Серафима Вырицкого Геннадий Александрович Муравьев; насельник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, иеродиакон Иов; профессор Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской Духовной Академии Сергей Львович Фирсов; писатель-агиограф Валерий Павлович Филимонов и поэт Лариса Кудряшова.

 Операторы и журналисты телеканала «Союз», Ярославского и Рыбинского телевидения, которые вели съемки происходившего, взяли у нас интервью, как и присутствовавшие на торжествах многочисленные представители прессы и радио.

 Открыл конференцию Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Ярославский и Ростовский, с приветственным словом выступил глава города Рыбинска.

 Господь сподобил меня выступать первым с пленарным докладом «От земли к Небу. Духовные подвиги преподобного Серафима Вырицкого». В нем я описал восхождение подвижника к высотам христианского совершенства путем незримого для постороннего глаза внутреннего подвига еще в годы его жизни в миру; его подвиги поста, бдения, молитвы и творения добрых дел Христа ради в миру и в монашестве; подвиг моления на камне и подвиг старчества в Александро-Невской Лавре и Вырице во времена открытых гонений на Православие.

 Протоиерей Георгий Преображенский подробно рассказал о современной Вырице и церковной в ней жизни; о великом народном почитании преподобного – как в годы его земной жизни, так и после блаженной его кончины; широком всемирном паломничестве ко второму Русскому преподобному Серафиму и многочисленных случаях помощи Божией по молитвам наших современников к преподобному у места его земного упокоения.

 Профессор С.Л.Фирсов посвятил свой доклад описанию церковно-общественной жизни и нравственного состояния российского общества в период конца ХIХ - середины ХХ веков – того времени, в  которое подвизался преподобный Серафим Вырицкий. Сергей Львович показал на конкретных примерах процесс отступления русского народа от веры отцов и отметил особое значение подвигов преподобного для России и ее народа в это нелегкое время.

 Затем прошли замечательные выступления рыбинских историков и краеведов, рассказавших много интересного о рыбинской земле и ее святынях, а Лариса Кудряшова прочла свои духовные стихи, посвященные Вырице и батюшке Серафиму.

 Г.А.Муравьев и иеродиакон Иов развернули в фойе концертного зала яркую фотовыставку «От земли к Небу. Преподобный Серафим Вырицкий. Этапы жизненного пути», которая стараниями правнука преподобного уже побывала во многих столицах Европы и способствовала укреплению связей между соотечественниками, живущими за рубежом, повышению интереса к русской культуре, Православию и жизни преподобного Серафима Вырицкого.

 Конференция в Рыбинске прошла с большим успехом и многие участники выразили искреннюю благодарность ее организаторам и выступающим. По окончании конференции я вручил свои книги «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа», «К преподобному Серафиму в Вырицу» и «Под маской Православия» митрополиту Пантелеимону и епископу Вениамину.

 Затем состоялась теплая встреча нашей делегации с иерархами и руководством Рыбинска. На ней благочинный Рыбинского округа протоиерей Павел Кравченко задал мне вопрос: «Продолжает ли священник Беловолов распространять ложные материалы об иконе “Аз есмь с вами и никтоже на вы”?» (Отец Павел в свое время дал четкую богословскую оценку заблуждениям священника Беловолова и его последователей. Обстоятельный рапорт протоиерея Павла Кравченко от 16 октября 2009 года Владыке Кириллу, возглавлявшему прежде Ярославскую и Ростовскую кафедру, помещен в моей книге «Под маской Православия»). Пришлось еще раз поведать Владыкам и всем присутствующим историю, связанную с появлением недостоверных сведений об упомянутой иконе Пресвятой Богородицы. 

 Слава Богу, теперь вся правда об этом печальном явлении прочно утвердилась еще в двух епархиях Русской Православной Церкви. До этого прошел ряд моих авторских передач на радио «Радонеж», посвященных преподобному Серафиму Вырицкому, в которых я также подробно освятил вопросы, касающиеся иконы “Аз есмь с вами и никтоже на вы”, дабы очистить житие великого святого от заведомых выдумок и грубых фальсификаций.    

Доклад В.П.Филимонова на конференции 

 Из Доклада В.П. Филимонова на Конференции «Рыбинская земля – родина трех святых: праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова) и преподобного Серафима Вырицкого» родина трех святых: праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова) и преподобного Серафима Вырицкого

 ...Подражая своему небесному учителю, преподобный Серафим Вырицкий принял на себя новый великий подвиг. Он молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского  о спасении России и Русской Православной Церкви. Это была икона, изображавшая  Саровского чудотворца, коленопреклоненно стоящего перед образом Пресвятой Богородицы «Умиление», которую  вырицкий  подвижник привез еще с Саровских торжеств в 1903 году. Случалось это в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары.

 Здесь необходимо отметить, что рядом лиц распространяются ложные сведения о том, что келейной иконой преподобного была икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и перед ней он совершал свой подвиг моления на камне. Так вот, келейной иконой старца была Казанская икона Пресвятой Богородицы – родовой образ семьи Муравьевых, который был в келлии отца Серафима в Александро-Невской Лавре, затем в Вырице, а ныне по его завещанию находится в храме в честь Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица. На камне же подвижник молился именно перед иконой преподобного Серафима Саровского. Об этом говорят стихи, написанные самим преподобным в 1942 году:

 И в радости и в горе монах, старик больной
Идет к Святой иконе в саду, в тиши ночной,
Чтоб Богу помолиться за мир и всех людей,
И Старцу поклониться о Родине своей:
«Молись Благой Царице, великий Серафим,
Она – Христа десница, помощница больным,
Заступница убогих, одежда для нагих,
В скорбях великих многих спасет рабов Своих.
В грехах мы погибаем, от Бога отступив,
И Бога оскорбляем в деяниях своих...»

 Из слов самого вырицкого старца очевидно, что он обращается к своему небесному наставнику и покровителю – святому Серафиму Саровскому. Когда преподобный Серафим Вырицкий принял на себя подвиг моления на камне, его внучка Маргарита с младшим братом Александром и матушкой Христиной помогала ему добираться к месту моления, поскольку отец Серафим передвигался с большим трудом – порой его просто вели под руки. Родственники же несли к камню небольшую иконку преподобного Серафима Саровского, перед которой молился вырицкий подвижник.

 После появления легенды, связывающей образ Божией Матери «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы» с именем преподобного Серафима Вырицкого, я приехал к внучке преподобного с большой репродукцией этой иконы. Это было в октябре 1999 года. Маргарита Николаевна очень внимательно рассмотрела изображение и четко засвидетельствовала: «Такой иконы у дедуленьки никогда не было!» Происходило это в присутствии Ольги Даниловны Набоко, правнучки преподобного. Слова Маргариты Николаевны подтвердил ее брат, внук преподобного, Александр Николаевич Муравьев, также проживавший в Вырице, рядом со старцем. Внуки преподобного, как никто другой, знали все подробности, касающиеся его великого молитвенного подвига. Причем Маргарита Николаевна пребывала рядом с преподобным от своего рождения в 1917 году до его блаженной кончины в 1949 году.

 Имеется также видеозапись свидетельства жительницы Царского Села Анны Геннадьевны Шуваловой, которая окормлялась у преподобного в Вырице в 30-е и 40-е годы прошлого века. В 1935 году вырицкий подвижник благословил ее помолиться у того самого камня, где молился он сам. Анна своими глазами видела там иконку преподобного Серафима Саровского.

 Настоятель Вырицкого храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Коровин, который  почти 40 лет прослужил у святых мощей преподобного Серафима Вырицкого, категорически отрицал выдумки, связывающие икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» с именем вырицкого старца,  имея на это немало оснований.

 Родственники преподобного были вынуждены направить письменное Обращение в Управление делами Московской Патриархии, в котором со всей ответственностью заявили, что иконы «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы» у отца Серафима ни в Александро-Невской Лавре, ни в поселке Вырица никогда не было...

 Ниже приведен фрагмент из сообщения на сайте Леушино. ру. (Выделено мною – В.П.Филимонов)  

 3 мая, 8:16. Как было отпраздновано 10-летие прославления иконы Божией Матери
«Аз есмь с вами, и никто же на вы»

 Как-то совсем незаметно на прошлой неделе прошел юбилей иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». 23 апреля исполнилось ровно десять прославления этой иконы Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Этот образ Божией Матери стал первой чудотворной иконой, прославленной Церковью в новом XXI веке и стало быть в новом Третьем тысячелетии. Один этот факт придает ей особое значение. Можно было ожидать, что образ станет источником особой благодати в наше время, но также можно было ожидать, что антицерковные силы будут не в восторге от прославления нового образа и он может подвергнуться различным нападкам. Все так и случилось.

 К сожалению, 10-летие прославления иконы не было отмечено какими-то особыми торжествами ни в России, ни на Украине. По крайней мере, на сайте Черниговской епархии не сообщается о каких-либо праздничных службах или молебнах. Будем надеяться, что в самом Свято-Георгиевском монастыре в селе Даневка, где находится ныне чтимый образ, в этот день почтили образ служением Литургии и молебна.

 Вместо торжеств скорее приходится говорить об обратном. 

 Когда 10 лет назад икона была прославлена Синодом УПЦ, тогда вряд ли кто мог предполагать, каким гонениям подвергнется чудотворная икона. То, что происходит последние три года вокруг чтимой иконы, невозможно было даже себе представить. Главным критиком иконы выступил В.П.Филимонов, которого представляют как писателя и академика (нужно сделать уточнение, что столь почетное звание он получил в общественной межрегиональной организации под названием «Петровская академия наук и искусств»).

 Очередная книга (уже третья по счету) с критикой иконы «Под маской православия» Филимонова вышла в прошлом году как будто специально к 10-летию прославления образа. А в самые дни этого юбилея 25-26 апреля Филимонов отметился на церковной конференции в Рыбинске. Он был представлен как автор жития Серафима Вырицкого, однако в своем выступлении не преминул опять заявить, что икона Божией Матери неканоническая, что Серафим Вырицкий пред нею не молился и т.д., что все это выдумки. Там же Филимонов широко рекламировал и раздавал свою брошюрку против иконы.

 Филимонов отрицает церковное предание о том, что икона написана в Леушинском монастыре, связана с именем Иоанна Кронштадтского и пред нею молился преподобный Серафим Вырицкий. Его право считать, как угодно. Но есть понятие церковного предания, принятого и отраженного в официальных и богослужебных текстах.

 Церковное предание по своей природе является устным свидетельством, которое принимает церковь. Святитель Филарет (Дроздов) в «Пространном Православном Катихизисе» писал, что «под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам учение веры». В силу этого церковное предание часто бывает беззащитным перед внешней рациональной критикой, поскольку опирается именно на устное свидетельство, которое принимается с доверием.

 Предание о молитве преподобного Серафима на камне пред этой иконой было принято церковью и зафиксировано в материалах и решениях Священного Синода Украинской Православной церкви от 23 апреля 2002 года. Оно отражено в рапорте митрополита Черниговского Антония в адрес Священного Синода, это предание зафиксировано в богослужебных текстах, составленных к прославлению иконы: в каноне, акафисте (тексты составляла настоятельница Георгиевской обители игумения Пелагия). На официальном сайте Черниговской епархии утверждается: «Образ Божией Матери, именуемый "Аз есмъ с вами и никтоже на вы" был написан по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского и освящен этим же угодником Божиим. Позднее икону получил в благословение от святого Иоанна преподобный Серафим Вырицкий (+1949), который в 1937 г. повторил перед ней подвиг преподобного Серафима Саровского - молитвенное коленопреклоненное стояние в течение 1000 дней и ночей. Сохраняемая после кончины Вырицкого старца благочестивыми людьми, икона со временем оказалась в Украине, а в 1997 г. была подарена Свято-Георгиевскому женскому монастырю в с.Даневка  Козелецкого благочиния Черниговской епархии». Хотел бы особо подчеркнуть, что внизу веб-странички с этой информацией есть указание: «Все материалы, которые опубликованы на сайте, отвечают официальным документам…»

 Однако Филимонов, отрицая принятое церковью предание об иконе, продолжает распространять свою версию истории иконы, тем самым смущая своими брошюрами и выступлениями множество верующих людей. Понимая, что он не может прямо вступать в полемику с Синодом УПЦ МП и оспаривать его решения, Филимонов просто-напросто умалчивает о них. Чтобы развязать себе руки, Филимонов прибег к приему подтасовки: официально принятую историю иконы он приписал мне и обратил свою «разоблачительную» критику на меня. По Филимонову получается, что это именно я (вместе с о.Херувимом) придумал, что икона написана в Леушинском монастыре, что она была освящена Иоанном Кронштадтским, что это мои выдумки, будто пред нею молился Серафим Вырицкий. Все это Филимонов называет «подлогами и ложью священника Геннадия Беловолова». То есть выражать позицию церкви - это заниматься «подлогом». Такой логики мне еще не приходилось встречать. Казалось бы, если у тебя есть неопровержимые доказательства того, что этой иконы не было в Леушинском монастыре, что Серафим Вырицкий не молился пред нею, нужно обратиться в Георгиевский монастырь, где находиться икона, или в комиссию по канонизации при УПЦ МП, или прямо в Синод, причем сделать это так, чтобы не поднимать лишнюю шумиху вокруг святыни. Но нет, Филимонов как раз этого и не делает, но активно поднимает именно шумиху вокруг чтимой иконы: он издает в Вологодской епархии свои брошюрки с критикой иконы, выступает на радио, на конференциях, сеет смуту, сознательно вводя людей в заблуждение. В своих брошюрах Филимонов постоянно апеллирует ко мне, но понимает ли Филимонов, что я не прославлял икону и не могу принимать никаких решений.

 Последняя акция Филимонова в Рыбинске тем более была двусмысленна, что проходила буквально через день после юбилея 10-летия прославления иконы перед большим количеством верующих, а также в присутствии двух архиереев, которым он не преминул подарить свои брошюрки.

 Как-то грустно становится, что икона, на которой Божия Матерь обращает к нам такие дивные слова «Аз есмь с вами, и никто же на вы», в день юбилея своего церковного прославления осталась в тени, даже более того, в эти дни на нее вновь была брошена тень...

 Далее идет пространный рассказ священника Беловолова о золотошвейных иконах Шамординской обители, который для нашего исследования интереса не представляет. Желающие могут прочесть его на сайте Леушино. ру. Ниже приведены заключительные слова из статьи в  ЖЖ протоиерея Геннадия:   

...Вот так в юбилей иконы открывается, что кто-то с любовью вышивает дивный образ Богоматери, а кто-то объявляет ее неканоничной, подвергая критике… Невольно вспомнились слова Симеона Богоприимца, сказанные некогда Божией Матери, о том, что «Сей лежит… в предмет пререканий», «да откроются помышления многих сердец» (Лк.2,35). Матерь Божия «Аз есмь с вами, и ни ктоже на вы» также сегодня открывает нам, какими помышлениями наполнены наши сердца. http://otets-gennadiy.livejournal.com/120165.html#cutid1

На фотовыставке. /Справа налево/ Г.А.Муравьев, митрополит Пантелеимон, епископ Вениамин, В.П.Филимонов

 Комментарий к словам священника Геннадия Беловолова

 Протоиерей Геннадий не просто постоянно лжет, а умело и профессионально внушает людям нужные ему мысли и образы. Например, говоря: «Вряд ли кто мог предполагать, каким гонениям подвергнется чудотворная икона; Главным критиком иконы выступил В.П.Филимонов; Очередная книга Филимонова ... с критикой иконы; он издает в Вологодской епархии свои брошюрки с критикой иконы; объявляет ее неканоничной, подвергая критике», Беловолов умышленно вкладывает повторяющимися фразами-кувалдами в подсознание неискушенного читателя необходимую ему информацию. Это известная практика людей, занимающихся нейролингвистическим программированием.

 А ведь в самом начале своей книги «Под маской Православия» я обращаюсь к читателям со словами: «Прежде всего, необходимо еще раз напомнить всем, что никто не выступает против самой иконы и ее почитания. Слава Богу, если появился еще один чудотворный образ Пресвятой Владычицы нашей, чрез который Пречистая Богородица оказывает благодатную помощь всем с верою притекающим. Пусть прозревают слепые и хромые начинают нормально ходить! Только вот совершенно недопустимо фальсифицировать (придумывать) историю иконы, также как недопустимо фальсифицировать жития святых. Неопровержимые факты и свидетельства говорят о том, что историю этого образа никак нельзя связывать с именами святого праведного Иоанна Кронштадтского и преподобного Серафима Вырицкого. Икона «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы» не имеет никакого отношения к жизни и подвигам всероссийских молитвенников».

 Чувствуете разницу между словами протоиерея Геннадия и текстом моей книги?

 Священник Геннадий Беловолов неплохо владеет упомянутой выше практикой. Вот еще пример, где он вновь говорит обо мне: «Он был представлен как автор жития Серафима Вырицкого...» Что значит «представлен как автор»? В моей книге «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа» приведены неопровержимые документы, в том числе, отзыв Синодальной комиссии по канонизации святых, свидетельствующие о том, что именно мною были подготовлены материалы к прославлению великого подвижника во святых и написано его житие.

 А перед этим протоиерей Геннадий пишет: «25-26 апреля Филимонов отметился на церковной конференции в Рыбинске» Чувствуете слог? Так вот, все-таки, я не «отметился», а прибыл по официальному письменному приглашению правящего архиерея  Рыбинской и Угличской епархии епископа Вениамина (Лихоманова).

 Идем далее. Вновь священник Беловолов пишет обо мне: «...в своем выступлении не преминул опять заявить, что икона Божией Матери неканоническая». Вот об этом в моем выступлении не было сказано ни слова! (Мой доклад в письменном виде был представлен организаторам конференции). Причем протоиерей Геннадий лично на этой конференции не присутствовал. Стало быть, священник Беловолов вновь и вновь руководствуется чьими-то слухами и транслирует чью-то ложь, причем умышленно повторяя ее по ходу изложения. Кстати, к сведению его плохо слышащих соглядатаев сообщаю, что меня представили именно как академика Петровской Академии наук и искусств, писателя-агиографа, автора жития преподобного Серафима Вырицкого и других книг о великом подвижнике.

 А вот другие слова протоиерея Геннадия: «Филимонов отрицает церковное предание о том, что икона написана в Леушинском монастыре, связана с именем Иоанна Кронштадтского и пред нею молился преподобный Серафим Вырицкий». По этому поводу приведу еще одну выдержку из моей книги: «В рассказах, которые распространяют представитель Церкви неизвестной юрисдикции, именующий себя схиархимандритом Херувимом и священник Геннадий Беловолов (Украинский) нет ни одной ссылки на авторитетный архивный источник, исторический документ или свидетельства лиц, которые являлись бы участниками описываемых событий. В них содержатся многочисленные выдумки, а также серьезные фактические и терминологические ошибки».

 О каком «предании» может идти речь, когда люди, являющиеся ближайшими родственниками преподобного, непосредственными очевидцами его молитвенного подвига, а также его духовные чада, это «предание» категорически отрицают? Как можно сравнивать выдумки Херувима, в глаза не видевшего отца Серафима, со свидетельствами родных и близких подвижника, десятилетиями живших рядом с ним!? Предание – устное свидетельство, которое из уст в уста «передают один другому, и предки потомкам» – отсутствует! Более того, как было сказано выше, родственники великого вырицкого старца обратились в Патриархию с письмом, обличающим фальсификаторов жития святого и требующим восстановления истины.

 Священник Беловолов ссылается на решения  Священного Синода Украинской Православной Церкви, принятые согласно рапорта митрополита Черниговского Антония. Владыку Антония в свое время неправильно информировала игумения Пелагия, а ее ввел в заблуждение «схиигумен» Херувим, со слов которого и появилось лжепредание, передаваемое ими «из уст в уста» друг другу, священнику Беловолову и неокрепшим в вере современным искателям чудес.

 Никто не проверил достоверность сведений, касающихся происхождения иконы, ее принадлежности святым Иоанну Кронштадтскому и Серафиму Вырицкому, и ряд других серьезных моментов. В противном случае всплыли бы все фактические ошибки и абсолютно ложные, явно надуманные сведения, распространяемые «лжестарцем» Херувимом и поспешно переданные игуменией Пелагией митрополиту Антонию. Таким образом, как это ни печально, необходимо констатировать, что в официальные документы Украинской Православной Церкви об иконе «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы» были внесены ошибочные сведения. Такое бывает. Это можно и должно исправить, чтобы не вводить в заблуждение огромные массы верующих.

 Протоиерей Геннадий далее заключает: «Понимая, что он не может прямо вступать в полемику с Синодом УПЦ МП и оспаривать его решения, Филимонов просто-напросто умалчивает о них». Опять ложь. Прямо-таки заблудился в ней известный петербургский священник.

 А вот слова из моей книги: «В своем заседании 23 апреля 2002 года Священный Синод Украинской Православной Церкви включил новоявленную Даневскую икону Божией Матери, находящуюся в Даневском Свято-Георгиевском женском монастыре Черниговской епархии, в список местночтимых чудотворных икон (Даневскую, но не “Леушинскую”, как постоянно утверждает священник Геннадий Беловолов). Иконы с названием “Леушинская”никогда не существовало. Данное надписание сделано самовольно на иконе современного письма протоиереем Геннадием Беловоловым, который упорно добивается, чтобы ее называли именно“Леушинской”».

 Вновь цитирую священника Беловолова: «Чтобы развязать себе руки, Филимонов прибег к приему подтасовки: официально принятую историю иконы он приписал мне и обратил свою “разоблачительную” критику на меня. По Филимонову получается, что это именно я (вместе с о.Херувимом) придумал, что икона написана в Леушинском монастыре, что она была освящена Иоанном Кронштадтским, что это мои выдумки, будто пред нею молился Серафим Вырицкий. Все это Филимонов называет “подлогами и ложью священника Геннадия Беловолова”.

 Стоп. Давайте вспомним, как разворачивались события: игумения Пелагия приезжала ко мне с просьбой о включении сведений об иконе в мои книги о преподобном в 1999 году. Когда я отказал ей, ссылаясь на свидетельства родственников и духовных чад отца Серафима, она сразу направила свои стопы к Беловолову. Он принял ее с распростертыми объятиями и тут же, не задумываясь, стал широко распространять выдумки «схиигумена» Херувима, не имея тому никаких подтверждений. Таким образом, почти за три года до прославления иконы Священным Синодом Украинской Православной Церкви «старец» Херувим и священник Геннадий Беловолов уже вводили в заблуждение многих верующих, то есть, до того как появилась «официально принятая история иконы», преподнесенная Синоду со слов все того же сочинителя лжепредания «схиигумена» Херувима.  Опять ложь протоиерея Геннадия налицо.

 Далее в сообщении священника Беловолова читаем:  «Последняя акция Филимонова в Рыбинске тем более была двусмысленна, что проходила буквально через день после юбилея 10-летия прославления иконы перед большим количеством верующих, а также в присутствии двух архиереев, которым он не преминул подарить свои брошюрки». Вообще-то фундаментальный труд, послуживший основанием к канонизации вырицкого старца, «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа» (464 страницы, формат 70х100), и книги «К преподобному Серафиму в Вырицу» (192 страницы, формат 60х90) и «Под маской Православия» (80 страниц, формат 60х90) нельзя называть даже брошюрами.

 Пренебрежительное слово «брошюрка» позволяет судить о том духе, в котором пребывает известный петербургский священник.

 Наконец, в конце своих размышлений он заключает: «Как-то грустно становится, что икона, на которой Божия Матерь обращает к нам такие дивные слова «Аз есмь с вами, и никто же на вы», в день юбилея своего церковного прославления осталась в тени, даже более того, в эти дни на нее вновь была брошена тень...» Так вот, любезнейший, тень на икону бросает тот, кто распространяет о ней выдумки и слухи, не соответствующие действительности!

 Священник Беловолов скромно умалчивает о том, что настоятель вырицкого Казанского храма, приснопамятный протоиерей Алексий Коровин, который служил в Вырице с 1967 по 2005 год, неоднократно предлагал ему одуматься и не распространять ложные сведения об иконе и преподобном. Тому есть ныне здравствующие свидетели. Отец Алексий находился в теплых отношениях с родными вырицкого подвижника, хорошо знал очень многих старожилов Вырицы и духовных чад, окормлявшихся у старца еще в 30-е годы прошлого века. Ни один из опрошенных отцом Алексием и мною при написании книг об отце Серафиме не упомянул об иконе «Азъ есмь съ вами и никтоже на вы», хотя распространители лжеистории об этой иконе утверждают, что после того как перед ней по молитвам преподобного якобы воскрес мертвый ребенок: «Слух об этом широко распространился, и пошла слава об этой иконе». Лично я в день официального прославления вырицкого старца во святых, 1 октября 2000 года, также при свидетелях, предупреждал иерея Геннадия о недостоверности распространяемых им сведений. Тщетно.

 В статье священника Беловолова, пожалуй, есть одна верная мысль о том, что необходимо обратиться в Священный Синод Украинской Православной Церкви для исправления сложившейся ситуации, что обязательно будет сделано.

 Ныне же остается только помолиться, чтобы Господь как-то вразумил известного петербургского священника. Ведь его ошибочная позиция может повредить спасению очень многих верующих. Вот что писал по этому поводу благочинный Рыбинского округа митрофорный протоиерей Павел Кравченко в своем рапорте  архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу: «Ваше Высокопреосвященство! Деятельность отца Геннадия носит сектантский характер, он производит впечатление человека, который находится в прелести и хочет собрать «Воистину, поразительное русское малое стадо!» (сайт «Леушино»), распространяет брошюры весьма сомнительного содержания, Богородичные Кресты...

 Погружение записок, Богородичные Кресты, Богородичное христосование, обожженные свечи, «подводное царство» у него на сайте, то темное, то светлое, то дух глубинный, который «нужно распленить», то «горит неугасимая лампада Господня в Иоанно-Предтеченском соборе монастыря, но оттуда, из-под воды, струится благодатная молитва русских пророков и праотцев, они подают нам духовные силы, незримую чудесную помощь – ведь они там, у Бога – они взывают к нам, их голос услышан: четверо подвижников и отец Геннадий сделали первый шаг, далека и терниста дорога, но велик путь узкий!» и прочие выдумки.

 Издание брошюры, в которой Леушинская икона именуется «главной» или «старшей» иконой Богоматери, да еще и изданной как бы по Вашему благословению является явным признаком его нездорового духа. Объезжая множество епархий, отец Геннадий входит в доверие к правящим архиереям, а затем начинает действовать самочинно...

 Ваше Высокопреосвященство, считаю, что и в дальнейшем проявление деятельности протоиерея Геннадия Беловолова на территории Ярославской епархии будет вносить только соблазн».

 Чтущий да разумеет.

 С любовью о Христе
В.П.Филимонов, писатель-агиограф,
автор жития преподобного Серафима Вырицкого
и других книг о великом подвижнике,
академик Петровской Академии наук и искусств.


Источник: Анти-Раскол