О том, что было, что есть и что будет. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Познание Истины начинается с самого себя

Спастись, двигаясь по земной плоскости невозможно. Поднимем взор вверх. Среди силуэтов городов темного мира лежит путь к Небу. Пойдём по нему. Это и есть Путь спасения.

Какой вопрос думающего человека мучает больше? Бессмысленность суеты, неизбежность страданий и смерти. Христианство дает нам возможность освободится от этой суеты через осмысление пограничных зон смерти и жизни.  Христос предлагает нам свободу от рабства миру. Ведь что на самом ищет человек? Любви, истины, света, блага, покоя, красоты, т.е того, что мы называем в быту счастьем. Все это дает нам Православная Вера.

Причина всех наших страданий от того, что мы так и не поняли, как нужно правильно жить согласно нашей вере. Мы крестим своих детей, отпеваем умерших, заключаем церковные браки, ходим в храм, но… так и не приближаемся к живоносному источнику – к истинному Богообщению, к умному деланию, к тайнозрению, обОжению, Нетварному Свету. Диавол внушил нам, что Иисусова молитва это то, что нам не по зубам, что истинное обОжение – удел избранных, что трезвение, подвиг молитвы и аскезы – это в лучшем случае монашеское делание.

Можно прочитать тысячи богословских книг, знать догматику, оперировать фактами церковной истории, но всегда найдутся те, кто представят сотни возражений и сомнений в противовес рассудочной апологии. На самом деле наша вера не нуждается ни в каких доказательствах. Истинность Православия можно только показать в самом себе. Потому что истинная вера – это Откровение Бога о Самом Себе. Но проявляется оно только в живых подобиях Бога, которыми мы и призваны стать. Свидетельство о своей вере через свою собственную жизнь – единственный путь доказательства ее истинности.

Это вовсе не значит, что мы должны быть чудотворцами, отшельниками, монахами или уединенными подвижниками. Святые люди – это тихие, мирные, смиренные и молитвенные островки небесного мира среди серых будней повседневности, которые своей кротостью, незлобием и молитвой несут в себе Небесный Свет. Когда видишь таких людей, уже не требуется слов, логических доказательств и сотен прочитанных книг. Святой видит Бога, мы видим святого и обретаем веру.

Православие – это Христос, Христос – это Свет, а Свет постижим только в состоянии обОжения, путь к которому – смиренная жизнь и непрестанная молитва. Святость приобретается через очищение ума от помыслов, постоянным призыванием Имени Божия, в осмысленном терпении скорбей и жизнью в согласии с волей Божией. В этом – суть духовной жизни. Вне этого христианство превращается в идеологию. Оно тяжелеет, опускается к земле, политизируется и в конечном итоге становится слугой «сильных» мира сего. Если из церковной жизни уходит умное делание, священное безмолвие, личный подвиг каждого ее члена – то Церковь умирает. Этот труп церкви можно одеть в нарядные политические одежды, поставить на службу той, или иной государственной идеологии, политике, и прочее, но от этого труп не станет живым. Потому что у него было отнято сердце. А сердце Церкви – это молитва.

Христианин, имеющий в сердце умное молитвенное делание, знает точный путь в Царстве Божие. Он не ищет этого Царствия среди миражей земного мира, не прельщается обещаниями земли, не привязывается сердцем ни к одному из земных царств, потому что знает – Царство Божие внутри нас. Он идет в это Царствие путем сердечной молитвы, путем Православия. Жизнь по вере – это не уход от реальности, а, наоборот – возвращение к истинному духовному реализму, отказ от всех подделок и прорыв к Небу, живущему внутри нас.

Мы, кающиеся грешники, подобны воинам Светлого Царя, которые находятся в окружении войск царя темного. Мы – подданные Христа, но сейчас окружены воинством сатаны, нам только предстоит выйти из окружения.

Православие проникнуто духовным реализмом, а царство мира сего пропитано духом лжи, абстракции, духом искусственной реальности. Поэтому вера открывает духовному делителю сердечные очи, и он начинает видеть мир таким, каков он есть на самом деле, без прикрас. Это познание Истины начинается с самого себя. Первое что мы видим – это свое собственное плачевное и жалкое состояние, свои грехи, свою испорченность. Тогда мы начинаем понимать, что остро нуждаемся в неотложном спасении. Это и есть начало пути.

Царство мира сего наоборот закрывает всем глаза, вводит в область мечтаний, неосуществимых надежд, иллюзий обладания счастьем через приобретение тех товаров которые нам предлагает мир. Это и есть то, что в Церкви называется «прелестью» – самообольщением. Земное царство прикрывается абстрактной религиозностью и морализмом. Самый великий абстракционист – это диавол. Иллюзорная, придуманная им реальность и есть суть этого мира. Его воины ведут войну за этот иллюзорный мир. Воюют они против Церкви которая несет в себе Истину и живет Ею.

Спастись, двигаясь по двухмерной земной плоскости невозможно. Поднимем взор вверх. Среди серых силуэтов городов темного мира лежит путь к Небу. Пойдём по нему. Это и есть Путь спасения. Этой дорогой взошли на небо святые.

Обратите внимание на то, что не Бог воюет против сатаны, это сатана воюет против Бога. Не добро воюет против зла, а зло против добра. Божественное добро – абсолютно, и его победа в вечности – тоже абсолютна. Но во времени зло еще борется против Божественного добра, антихристиане – против христиан. Нам очень важно осмыслить абсолютность Бога и Его победы. Необходимо для того, чтобы мы, будучи приверженцами абсолютного Добра, не тратили свою жизнь только на борьбу с нереальной реальностью, на споры со злом, на исследование глубин сатанинских. Лучше посвятить свою жизнь самому важному –  стяжанию спасения и освящения.

Мы, кающиеся грешники, подобны воинам Светлого Царя, которые находятся в окружении войск царя темного. Мы – подданные Христа, но сейчас окружены воинством сатаны, нам только предстоит выйти из окружения. Ночь земли темна, царство мира коварно, враги беспощадны. Спастись, двигаясь по двухмерной земной плоскости невозможно. Поднимем взор вверх. Среди серых силуэтов городов темного мира лежит путь к Небу. Пойдём по нему. Это и есть Путь спасения. Этой дорогой взошли на небо святые. Этим же путём они нисходят к нам когда мы молим их о помощи. Они приходят к нам и учат нас как побеждать не принуждая, созидать не разрушая, убеждать не досаждая, согревать не обжигая, увещать сострадая, жить любя.

Прошли столетия, пали величественные империи, погибли герои, разрушились неприступные крепости и изящные дворцы, осталось неизменным одно – православное христианство. Пройдут годы, умрут тираны, порвется лживая вуаль демократий, но останется как и прежде Церковь Христова. Такова реальность – один Бог, одна Правая Вера, один путь в Царство Божие.

А после всего этого придёт духовная весна, зло мира растает, как снег за окном. Как уходит талая вода под землю, так все нечистое и греховное сойдёт во ад. А Нетварный Свет Божества, подобно солнечному свету, засияет над Новым Вечным Миром...

http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/57001-o-tom-chto-bylo-chto-jesty-...