О РАСКОЛЕ: ЕСЛИ ЦЕРКОВЬ НЕ ГОВОРИТ О ХРИСТЕ — ЭТО НЕ ЦЕРКОВЬ
О главной “черте” церковного раскола в комментарии порталу “Православная жизнь” — протоиерей Сергий Аракелов, настоятель Покровского храма в с. Ярунь в Житомирской обл.
Раскольники говорят о чём угодно, кроме Христа и спасения души
Нужно отметить, что при расколе никогда не говорят о Христе. Говорят обо всём — о церковной касте, месте Предстоятеля в церкви — о чём угодно, кроме Христа, кроме спасения души.
Взять, допустим, «Киевский патриархат». Они же всегда говорили только о власти и деньгах, и ничего кроме. Ну, а раз церковь не говорит о Христе, о Литургии, то это уже не церковь.
Когда Христос пришел в Израиль, Он никаких финансово-властных вопросов не решал. Для меня это существенный вопрос.
«Филаретовцы» и ариане: в чём сходство?
Вообще нужно отметить, что Филарет обнаруживает своё огромное сходство с Арием. Арий был православным священником Александрийской Церкви, образованным православным священником, был одним из кандидатов на Александрийский престол. Но после того, как Арий потерпел неудачу на выборах Патриарха, он стал богословом — начал учить, как нужно верить в Бога, рассказывать, будто православные «неправильно» верят.
Ещё один случай поразительного сходства: ариане, после осуждения их ереси I Вселенским собором, притворились православными, для вида даже соглашались с определениями собора, но при этом начали писать грязные доносы на православный епископат. Так, Афанасий Великий, будучи Александрийским Патриархом, был осужден за «политические преступления» по ложному доносу и был вынужден скрываться в пустыне.
В чём отличие между раскольниками и святыми?
Не можем задавить богословием — давайте будем давить облыжными обвинениями.
И вспомним, как святые отцы реагировали даже на неправедное обвинение. Они, так сказать, отходили в сторону.
Если взять, например, святителя Иоанна Зластоуста, он подавал апелляцию Римскому папе, но не более того. Святитель не поднял гражданского восстания, не учинил раскола. Ссылали его — он безропотно шёл в ссылку. Апелляцию — да, подавал. Но не доказывал свою правоту незаконными действиями.
Если христианин не готов понести страдания ради Христа, он — политик в Церкви
Еще один похожий пример: армянский раскол. Наверное, любой историк вам скажет, что в армянском расколе виноваты греки. Причем армяне не единожды пытались соединиться унией с православными, но, опять по вине греков, унии не получалось. При этом - «обиженные» армяне остались в расколе, к ним Благодатный огонь не сходит. «Нехорошие» греки остались в православии, им Благодатный огонь сходит.
Почему так? Потому, что раскольников не интересует Христос и спасение души. А Господь сказал: «Если не возьмете крест свой и не последуете за Мною, то недостойны Меня» (Матф. 10: 38). Если человек не готов понести даже страдания ради Христа, это не христианин, это политик в Церкви. Образа Христа в нём нет.
http://www.pravlife.org/content/o-raskole-esli-cerkov-ne-govorit-o-hrist...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии