О чудесной силе Иисуса Христа. Священник Даниил Сысоев

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Иисус Христос

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В четвертую субботу Великого поста мы услышим о чудесах Христа Спасителя. Потому что Церковь особо подчеркивает чудесную мощь Христа, потому что без Его чудесной Силы, без этой сверхъестественной Силы, мы не можем избавиться ни от грехов, ни от страстей, ни от болезней, которые нас с вами мучают. Господь таким образом показывает и являет нам Свою Силу, чтобы мы надеялись на Него, а не просто превращали христианство в набор нравственно-моральных норм.

Евангелие не полезно для нравственного воспитания молодежи, оно вообще о нравственности ничего не говорит. Оно говорит о силе, о силе Бога Всемогущего, силе Божественной любви, силе Божественной справедливости, силе Божественного милосердия и силе Божественного правосудия.

Чтобы мы поняли, что наша задача становиться не просто высокоморальными людьми, а что наша задача – становиться детьми Божьими, теми детьми, которые идут к Своему Отцу за пределы Вселенной, которые стремятся туда всей душею, которые стремятся, чтобы жизнь Бога была в них, которые стремятся стать похожими на Своего Небесного Отца. Для этого нам Церковь и напоминает о тех чудесах Христа, которые Он совершает. Потому что просто нравственность неспособна вывести на Небеса. Еще в древности Соломон сказал: что плохо на земле? Что праведник и грешник умирает одинаково: «мудрый умирает наравне с глупым» (Екл. 2:16). Но сила Божия воскрешает умерших. Она восстанавливает измученных и тех, кто упал, поднимает ввысь.

Господь вышел из пределов Тира и Сидона (из нынешнего Еревана), и пришел к Греческому морю (нынешние Голландские высоты). И привели к Нему глухого и немого человека и молили, чтобы Он возложил на него руки. И отвел Он его от народа одного, и вложил свои пальцы ему в уши и, плюнув, коснулся его языка. И воззревши на небо, вздохнул и сказал ему, «ифафа» - раскройся. «И тот час раскрылся слух его и разрешились узы языка его, и стал он говорить чисто» (Мар. 7:35). Господь не просто исцеляет, а исцеляет очень своеобразно. Он исцеляет по особому чину. По особым священным действиям. Есть такое понятие – прикосновение Господа. Господь часто исцелял прикасаясь. До сих пор в наших Церквах прикосновение имеет огромную силу.

Как происходит Таинство прошения грехов? Не просто словом, но и прикосновением руки священника при этом, который ставит знак Креста на голове человека. С чего начинается Крещение? С того, что рукой ставится знак Креста на лбу, на сердце и дуется в лицо человеку. Когда мы совершаем Таинство Соборования, в завершении на главу человека возлагается святое Евангелие, чтобы Сам Господь Иисус коснулся человека. Здесь очень важный принцип. Принцип прикосновения означает, что Бог не брезгливый. Он создал нас Сам Своими руками, и Своими же руками Он восстанавливает нас. Господь прикасается к нам и своим прикосновением вливает в нас жизнь. Он Бог, который коснулся вначале человека и зажег нас. И сейчас Он касается и вливает жизнь. Вы видите, Он вкладывает пальцы в уши глухого и уши просыпаются. Он плюет на палец и вкладывает в уста человеку, чтобы эта священная слюна Господа влила слово в его уста.

Ведь имя Христа – Бог Слово. Он вечное Слово Бога-Отца. Поэтому и говориться, что «в начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (Ин. 1:1). И вот это Слово вкладывает Свое слово в его уста, чтобы он говорил по-Божьи. И все это материально, чтобы никто не подумал, что в христианстве должно все быть духовно. Нет, христианство вполне материально. Когда люди говорят, что нам обряды не нужны, все это не нужно, то помните – это не христианство. Христианство построено на касании Бога. Бог стал человеком, во плоти явился, и мы можем видеть Его своими глазами, даже сейчас, поэтому нам иконы предложены, чтобы мы видели Бога воплотившегося своими глазами, видели все Его страдания, чудеса и воскресения, которые он совершил. Чтобы мы слышали Его своими ушами, когда мы слышим святое Евангелие. Его слово мы слышим, даже дословно можем слышать, как Господь тогда сказал: «ифафа». Мы слышим эту речь даже на Его языке, эту удивительную такую драгоценную крупиночку, которая показывает нам речь Господа, как она звучала тогда. Мы обоняем Его благоухание. Обоняем и духовно – сердцем, но и ноздрями обоняем, когда чувствуем дыхание ладана. Господь прикасается к нам руками священника.

Когда меня рукополагали, я помню совершенно удивительное неземное ощущение, оно было не только у меня, но и у многих других священников. Когда возлагает руки епископ, который возводит тебя в сан дьякона или священника, происходят некие разные ощущения, когда человек становится дьяконом, он чувствует такую ангельскую мощь, которая в него входит. А когда возлагают руки во время пресвитерской (священнической) хиротонии – такое ощущение, будто тебе на голову сходит такое полыхающее пламя, которое опаляет твою голову и спускается внутрь, переплавляя тебя через касание. Есть касание, которое напрямую переплавляет человека. Многие из нас (если кто-то во взрослом возрасте крестился) помнят, что касание священника во время Таинства Крещения, тоже имеет силу. И эти священные воды крещения действительно имеют колоссальную мощь. Недаром, когда совершается Крещение по уставу, человека трижды погружают в воду, он не сам погружается, его должна держать рука священника, а через нее действует иная рука. Над рукой священника таится рука Христа, которая, прикасаясь, отверзает его уши, глаза, оживотворяет его. Таким образом, мы в буквальном смысле соприкасаемся с Богом. Мы осязаем Бога, мы нашли Бога, который стал рядом, ведь нельзя осязать никого, кто далеко, далеко можно увидеть, услышать, но когда мы осязаем Бога, значит Он совсем рядом. Поэтому Господь исцеляет именно осязанием, показывает, что Он Творец материи и материя полностью Ему послушна. Он открывает уши и язык, потому что Он хочет, чтобы люди слышали Его слово, и говорили Его речи.

Часто бывает, что люди с вполне нормальным слухом не могут слышать нормальных речей. Есть люди, которых просто трясет от имени Божиего. Встречали людей, которые не выносят самого упоминания о Господе Иисусе Христе? Потому что у них уши закрыты. Как говорит Писание: «народ этот заткнул уши свои, закрыл глаза свои и окаменил свое сердце, чтобы не слышать ушами, не глядеть глазами, не обратиться сердцем, чтобы Я исцелил» (Ин. 12:40). Так и сейчас происходит: уши у людей закрыты, и язык связан. Есть люди, которые не умеют пользоваться русской грамматикой. Без матерной брани они даже разговаривать не умеют. Причем интересно, что это связано со смертными грехами – пьянства, блуда, ненависти, злобы. И человек действительно становится гугнивым, таким же как этот несчастный больной, но тот больной был связан дьяволом, он болел, эти люди тоже связаны дьяволом, но добровольно, хотя тоже находятся в таком порабощении.

Господь их может исцелить, если их приведут к Нему. Если человек захочет прийти к Богу, сделает хотя бы шажок навстречу Творцу, то Господь подойдет, прикоснется к нему руками священника на исповеди, вложит Сам Свои Животворящие персты в уши, прикоснется и вложит Свое Живое Слово на язык человека и скажет: «Ифафа»! Отверзнись! И немедленно человек отверзает уши. Но при этом Господь еще вздыхает. Сказано, что Он посмотрел на Небо, потому что Он покорен Отцу Своему Небесному, и все делает по воле Отца Своего Небесного. Почему вздыхает? Потому, что вздыхая Он выдыхает Животворящее дыхание Святаго Духа. Он реанимирует человека. Когда человек утонул, ему делают искусственное дыхание, и вот Бог, утонувшего в грехах человека тоже реанимирует, вдыхая ему Свое Животворящее дыхание. Он не брезгует, Он как Спасатель прикасается к телу, выдавливает из человека всю внутреннюю заразу, и восстанавливает человека. Он восстанавливает тело человека (как у этого исцеленного), Он восстанавливает и дух человека таким же образом через посредство тела, потому что в человеке ничего не происходит такого, что было бы чуждо телесности. Даже наши духовные добродетели – молитва, милосердие – они связаны с телом, с языком, с речью, с воздеянием рук, с крестным знамением, с поклонами, с подаванием конкретной милостыни. Душа наша через тело действует и Господь исцеляет душу через тело. И тело через душу. Потому что Он восстанавливает всего человека, Он создал всего человека, и Он восстанавливает его.

Господь запретил всем, чтобы никому не говорили о чудесах. Но сколько Он не запрещал, они гораздо больше начинали проповедовать. И все чрезвычайно удивлялись, говоря как Он все хорошо делает, и глухих делает, чтобы слышали, и немых делает, чтобы говорили. Почему Господь запрещает говорить о чудесах? Чтобы научить нас не хвастаться своими добрыми делами. Он говорит, нужно делать дела ради Отца Небесного, тогда получите награду на небесах. А если будете хвастаться ничего не получиться. А вот если вас будут хвалить независимо от вашей собственной воли, вы не волнуйтесь, вас это ни коем образом не испортит.

Господь нас мудро всему учит, учитесь у Него, обращайтесь к Нему, слушайте Его слово, чтобы пробилась пробка в наших ушах. Пробка суеты и этого постоянного бурчания, недовольства, что все плохо, все ужасно, которое не дает ушам слышать слово Божие. И просите Господа, чтобы Он сказал: «Ифафа»! Откройтесь уши, чтобы услышать живое слово Бога, чтобы нам, наконец, понять Его волю, как сказал блаженный Августин: «Душа моя, сердце мое, сколько ты будешь роптать? А ну-ка замолчи! Иначе ты тихий голос Творца не услышишь». И скажем мы Богу, чтобы Он прикоснулся Своим Животворящим перстом к нашему языку, чтобы смочил Он иссохший язык наш, чтобы мы научились не ругаться, не скандалить, не обзываться, а возвещать Слово Божие. Как сказал апостол Петр, говоришь ли что, говори как Слово Божие. И после этого пойдемте с вами делать добрые дела, и будем, как и Господь, запрещать всем говорить, а если Господь прославит, то будет на то Его святая воля. И тогда мы оживем, и будем идти с радостью правым путем Господа, и Животворящий Дух оживотворит нас. 
Спаси Господь!

http://mission-center.com/en/2013-07-01-05-26-11/17843-dan-prop-o-chud-s...