О чём проговорился Порошенко на «юбилее» анафемы Филарэта… Дмитрий СКВОРЦОВ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

В пекле четвёртые сутки празднуют. Такой богатый улов, как тот, что за пару часов удался 12 мая, не каждый день бывает. И даже не каждый год. А тут – сразу тысячи три душ, заполнившие сцену и зал дворца «Украина»: от академических и народных хоров полными составами до самого президента Порошенко! Последний, правда, на миг смазал чертям радость, спьяну, что ли, поприветствовав «Христос воскрес!» главного смотрящего от сатаны по стране (тот отмечал «50-летие пребывания на киевском престоле»). Но быстро выправил конфуз.

«Ваше Святейшество! Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Святые отцы, высокодостойные граждане! – обратился крещёный в Православной Церкви Порошенко к отлучённому Церковью же за учинение раскола (греха, по Преданию, не смываемого даже мученической смертью) самозваному «патриарху», его прислужникам и поклонникам. – Сегодня мы отмечаем юбилей, уникальный не только для Украины, не только для вселенского православия. Возможно, даже для христианского мира…»

Заинтриговал, согласитесь. А теперь держимся за стулья: «Целых полвека на Киевской православной кафедре, кафедре, которая для нас, украинцев, называется вторым Иерусалимом (вообще-то, Иерусалим – город, а не кафедра. – Д.С.), Вы, Ваше Святейшество, несете жертвенное служение Богу и родному украинскому народу. История Церкви Киевской традиции не знает другого иерарха, который бы так долго волей Божьей возглавлял эту кафедру».

Отец лжи в эту минуту испытывал тройной восторг: и от «служения Богу» в исполнении анафемы, и от униатского изобретения «Церковь Киевской традиции», вложенного в уста «православного президента» его православными (тут, увы, без кавычек) духовничками, и от самого «долголетия на кафедре», которое, вообще-то, позорно закончилось ещё в далёком 1992 г., когда Филарета поганой метлой согнали с кафедры, заодно лишив всех степеней священства.

«Служение украинскому народу» – вообще отдельная песня! Оставим её на бис.

«Вы, Ваше святейшество, стали первым украинцем, который занял древний киевский престол за почти 150 лет: перед тем Петербург и Москва присылали служить сюда кого угодно, но не украинцев, и делали это с одной неизменной целью – русифицировать и духовно закабалить наш народ», – нёс Порошенко пургу штатных «религиоведов» из президентской администрации, даже не задумываясь над тем, как православные иерархи могли в XVII–XX вв. «русифицировать и духовно закабалить» Мать городов русских, которая ещё в X в. была крещена в Православие?!!

И как вообще понимать сентенцию «перед тем присылали служить кого угодно, но не украинцев»? За всю «дофиларетовскую эпоху» или же перед полуторасотлетним «переходным периодом» к нынешней «счастливой эре»?

Думаю, ответ на первый вопрос о «русификации народа», ко времени «закабаления» уж более полутысячи лет идентифицировавшего себя русским, мы в ближайшее время не узнаем. Ибо это, скорее, предмет не истории с этнологией, но психиатрии с наркологией, а на разглашении врачебной тайны настаиваем. А вот «загадки истории» отгадать попробуем.

В XVII-XVIII вв. – после освобождения Москвой (по настоянию московского патриарха) этой самой «нации» от власти католиков и униатов (это к «духовному закабалению») на киевскую кафедру ставились в подавляющем своём большинстве выходцы с территории нынешней Украины.

С 1685 по 1690 г. (т.е. первый, поставленный Москвой) – митр. Гедеон Четвертинский из волынского княжеского рода Святополк-Четвертинских.

С 1690 по 1707 г. – митр. Варлаам Ясинский. «Из шляхетского рода». Начальное образование получил в Киево-Могилянской коллегии, после чего обучался в Краковской католической академии. Затем игумен Киевского Братского Богоявленского монастыря, ректор Киевской академии, игумен киевского Михайловского Златоверхого монастыря, игумен Киево-Николаевского Пустынного монастыря. С 1683 г. по прошению гетмана Ивана Самойловича – архимандрит Киево-Печерской лавры.

С 1722 по 1730 г. – архиеп. Варлаам Вонатович родом из Галиции.

С 1731 по 1747 г. – митр. Рафаил Заборовский, уроженец Зборова под Львовом.

С 1748 по 1757 г. – митр. Тимофей Щербацкий, уроженец Триполья (Киевский полк). Затем «оккупанты» «сослали» его в Москву, назначив Митрополитом Московским.

С 1757 по 1770 г. – митр. Арсений Могилянский, уроженец местечка Решетиловка (Полтавский полк). Императрица Елизавета жестоко и бесчеловечно пожаловала ему в знак особого монаршего благоволения бриллиантовую панагию в 60000 руб. (!) и бриллиантовый с рубинами крест, составленный из вензелевых букв её имени.

С 1770 по 1783 г. – митр. Гавриил Кременецкий; уроженец с. Носовка (Киевский полк).

С 1783 по 1796 г. – митр. Самуил Миславский, уроженец с. Полошек (Нежинский полк).

С 1796 по 1799 г. – митр. Иерофей Малицкий, уроженец Чернигова.

Хотя… Как бы там ни было, а прав всё-таки Петр Алексеевич – не было среди этих людей ни одного украинца. Ибо русскими они себя называли и ни о каких украинцах не слыхивали. Даже галицийские униаты именовались тогда русинами. Этноним «украинец» придумают для них католики лишь в следующем веке.

Выходит, правду говорил давно уж причащающийся у униатов Порошенко о «духовном закабалении его народа», имея в виду освобождение Малороссии от римо- и грекокатоликов и восстановлении здесь Православия?

Если же тех, кого ныне принято называть украинцами, отождествлять с их предками-малороссами, то и в т.н. петербуржский период, и в закономерно последовавшее за ним 70-летие власти безбожников (когда права Церкви в той или иной мере попирались), Киевской епархией действительно руководили большей частью (но не исключительно) великороссы, молдаване (митр. Гавриил Бэнулеску-Бодони, по чьему благословению была основана Одесса), мариупольские греки (архиеп. Георгий Делиев). И среди этих «кого угодно» были такие праведники и священномученики, как митр. Филарет Амфитеатров, митр. Евгений Болховитинов, митр. Владимир Богоявленский (первый святитель новомученик XX в.), митр. Антоний Храповицкий...

«Ситуация начала выправляться», когда Москва назначила на Киевскую кафедру… Филарета (Денисенко) («занял он престол», понимаешь ли!). Более того, ею же – Москвой (в лице Политбюро ЦК КПСС) – сей «гонимый украинец» был определён и в Патриархи Московские. Да демократизация помешала. Не захотела Церковь видеть на престоле агента КГБ.

Об этом не мог не помнить иудушка Порошенко. Но в преддверии душеспасительного банкета его уже несло на третьей космической скорости: «За несколько лет до Вашего назначения на эту кафедру Юрий Гагарин слетал в космос и по возвращении сообщил всем, что там Бога не увидел (здесь отметим очередной успех украинской историографии, явившей нам, казалось бы, недостижимые высоты в работе с первоисточниками. – Д.С.). Окрыленный этим Никита Хрущев поставил целью уничтожить религию как таковую (Москва же именно ради этого осваивала космос – чтобы религию уничтожить. – Д.С.). Нет Хрущева. Нет Советского Союза. А Церковь, наша Украинская есть». А «есть» она потому, оказывается, что «в советское время Вы упорно боролись против закрытия храмов».

* * *

Как именно «боролся» тов. Антонов (агентурная кличка Филарета), рассказывает глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов – знакомый нашего «героя» ещё с дораскольных времён:

– Филарет прямым образом причастен к закрытию не одной тысячи храмов. По отчётам Леонида Кравчука, возглавлявшего до перестройки атеистическую работу в ЦК КПУ, тогда на Украине разрушали или «перепрофилировали» под хозяйственные нужды до 150 православных храмов в год. Лишь с 1981 по 1986 г. таковых было 893.

– Но получается, всё-таки не Филарет, а КПУ закрывала храмы.

– Филарет, будучи иерархом, возглавлявшим международные делегации, ведь мог бы где-то и заявить наконец о преследованиях Церкви. Нет же, объездил 60 стран, выполняя не только чекистские, но и пропагандистские задания, рассказывая зарубежным участникам религиозных форумов, как Церкви хорошо в стране советской жить (за что удостаивался наград, в том числе ордена Трудового Красного Знамени). Да он и сам преследовал защитников храмов, запрещал в служении неугодных священников, а то и сдавал их в КГБ. Даже священноначалие. Так в 1983 году он выманил скрывавшегося от КГБ где-то в Туркмении (у людей, которым доверял патриарх Пимен) архиепископа Питирима во Владимирский собор «для беседы». Там его уже ждали, арестовали прямо во время службы и на шесть лет посадили за «антисоветскую деятельность». Что уж говорить о простых священнослужителях. Филарет «пачками» «сдавал» органам за ту же «антисоветскую агитацию и пропаганду».

– Интересно, что именно попадало под это определение? И кого вы называете «неугодными»?

– Мы же помним, что поздний застой был временем невиданного (по советским меркам) разложения «партийно-хозяйственной элиты». Вот и Филарета покровительство КГБ и КПУ превратило в царька, упивающегося безнаказанностью. Он не только «добивал» Церковь, но и самодурствовали в ней. Да что там говорить, если у сожительницы монаха Филарета Евгении Петровне Родионовой, «владычице Киевской и всея Украины», некоторые священники брали благословение. Те, кто этого не принимали, помечались как диссиденты. Но главные протесты верующих вызывало закрытие храмов. Непокорных священников Филарет запрещал, а КГБ преследовало за те же «антисоветскую агитацию и распространение литературы» (от богослужебных книг до от руки переписанного акафиста). Когда в начале 1990-х автокефалы захватили здание митрополии УПЦ на ул. Пушкинской, они взломали какой-то сейф (в поисках денег партии) и обнаружили Филаретов кагэбэшный архив – это были вторые экземпляры его доносов. Филарет докладывал «товарищу майору», с кем встречался, о чем говорили.

– Зачем нужно было хранить компромат на себя же?

– Бывший член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР Георгий Корнеевич Крючков рассказывал мне, что товарищ Антонов всегда ощущал себя недооценённым партией и правительством. Хранил летопись своих подвигов, дабы было что показать какой-нибудь «новой метле».

– В таковые и выбился не к ночи вышеупомянутый Кравчук.

– С возвышением Кравчука Филарет умудрился подставить Церковь и под удар общественно-политический. В 1991 году на первых президентских выборах независимой Украины он не только публично поддержал этого буквально вчерашнего партбонзу, но создал предвыборный фонд в его поддержку (сразу перечислив туда 600 тыс. рублей). «Национал-демократы» опешили от такой наглости: это не только нарушало законодательство, но воочию демонстрировало «сращивание московско-гэбистской церкви с партноменклатурой». Проиграв выборы, они отыгрались в своих галицких областях (где победили на местных выборах), буквально «зачистив» Православие. Сотни захваченных храмов передавались униатам, которые, собственно, и инициировали погромы. С искалеченными и потравленные «черемухой» священниками Филарет созывал пресс-конференции, чтобы поведать миру о новых гонениях на православных в XX веке, но почти ничего не просачивалось на телеэкраны и страницы газет: дискредитированная самим же Филаретом Церковь воспринималась уже как символ ненавистного режима, а ее избиение – как «издержки восстановления вековой справедливости».

– Вы упомянули о деньгах партии…

– Конечно, Филарета и Кравчука связывала не только совместная борьба с Православием, но и более чем земная выгода от этой борьбы. Например, перегонка церковных денег через контролируемые партией фонды. Поэтому именно Филарету Кравчук после осуществлённого им же запрета Компартии доверил оставшиеся на ее счетах миллионы.

* * *

Ну, видимо, о подобного рода «прачечных» Василий Семёнович [Анисимов] банкиру Порошенко, умудрившемуся в разы увеличить своё состояние за несколько месяцев убийственной для Украины гражданской войны, ничего нового не открыл.

Не на то ли намекал «эффективнейший менеджер Украины» «эффективнейшему менеджеру украинской церкви», когда «от имени украинского народа пользуясь случаем» благодарил «Его Святейшество» за «широкое патриотическое и волонтерское движение в поддержку Вооруженных сил Украины»?

Ведь месяца не прошло с тех пор, как Соломенский райсуд Киева постановил, что «Патриаршая благотворительная миссия Украинской православной церкви Киевского патриархата» распродавала собранную ею гуманитарную помощь для "зоны АТО" на рынке "7 километр" под Одессой. Установлено, что сия "Патриаршая миссия" поставляла на Украину товары народного потребления под видом гуманитарной помощи и тем фактически реализовывала их за наличные средства без уплаты налогов. Только с ноября 2015 по март 2016 г. было реализовано 38 тонн таких товаров, в том числе новая одежда под видом б/у.

* * *

В этой связи нелишним будет привести практичному «духовнику нации» и поздравление карманного порошенкового премьера Гройсмана: «Я хочу пожелать вам, чтобы много-много десятилетий вы делали то, что делаете сегодня для Украины и украинцев. Я хочу пожелать вам, чтобы вы и далее на весь мир, на Европу и Америку пропагандировали Украину».

Не станем сейчас останавливаться на том, что именно в первые десятилетия незалежности делал Филарэт-Денисенко для украинцев (в своём лице), обирая несчастную постперестроечную страну. С этими «здобутками», как и с «пропагандой Украины в Европе и Америке» посредством международных афер (столь циничных, что, казалось бы, видавшие в своей жизни все виды мафиозной деятельности тамошние финансисты оторопевали), можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

* * *

Вернемся к Порошенко и его галлюцинациям вроде «Церковь Украинская есть!».

«Вы в полном соответствии с канонами Православия последовательно взялись за утверждение идеи независимой Украинской Церкви… которая обязательно займет подобающее ей место в мировом Православии», – воскурял фимиам серу он престарелой анафеме, хотя мировое Православие устами всех пятнадцати предстоятелей поместных Церквей, давно и абсолютно чітко (абсолютно чётко) дало понять всем этим порошенкам с их филарэтами, что никакой «Церкви Украинской» нет именно в силу вопиющего нарушения канонов при учреждении конторы с названием «УПЦ-КП».

«Убежден, что благодаря и Вашей настойчивой работе, Украинское православие получит признанную другими Церквами автокефалии… Вы подняли флаг украинства и несете его уже столько лет… Позвольте пожелать вам как можно скорее увидеть реализацию главного дела своей жизни – Украинскую единую поместную независимую православную церковь», – наконец закончил свою речь опрометчивый поздравитель, умудрившись вместить в последний абзац… все возможные оскорбления «юбиляру».

Да-да! В чём именно здесь оскорбления Михаилу Антоновичу? Его уже готовые ответы на этот вопрос мы дадим в следующей статье. А заодно выясним, верил ли сам Порошенко (ещё недавно – прихожанин «самого русского» из киевских монастырей) в то, что он говорил. В частности, в «жертвенное служение Богу».

http://odnarodyna.org/node/35869