Никита Михалков: «Я считаю, что Балабанов – это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Никита Михалков

Близкие и коллеги знаменитого режиссёра выражают соболезнования его близким…

«Я считаю, что Леша был выдающимся режиссёром. Это был странный, неудобный, но с потрясающей внутренней стержневой структурой человек. Потрясающий кинематографист, он чувствовал и знал кино. Совершенно не показной, в нём не было ничего такого "режиссерского", он был абсолютно погружен в том, что делал. Я считаю, что Балабанов – это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф», – заявил РИА Новости президент Союза кинематографистов России Никита Михалков, выражая соболезнования в связи с кончиной Алексея Балабанова.

«Думаю, что много-много людей, которые не знали его фамилию, но знали картину "Брат", тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет. Я выражаю соболезнования всем нам, нашему кинематографическому цеху, потому что ушёл замечательный, мощный, талантливый художник", – сказал Никита Михалков, который снялся в криминальной комедии "Жмурки" Алексея Балабанова.

В последнем фильме Алексея Балабанова "Я тоже хочу" было много мистики. Такое мнение выразил сегодня в беседе с ИТАР-ТАСС министр культуры РФ Владимир Мединский, откликаясь на известие о кончине известного режиссера. В картине "Я тоже хочу" описано путешествие пяти человек к мистической Колокольне Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. "Есть в этом фильме какая-то мистика", – сказал министр.

"Жаль, он давно болел, – продолжил Мединский. – Балабанов – замечательный, талантливый человек, яркий творец. Все его фильмы, как бы к ним не относились, были событиями". Министр считает, что режиссер "без сомнения войдет в плеяду тех кинематографистов, фильмы которых будут смотреть всегда".

"Алексей Балабанов пропускал через свою душу каждый человеческий поступок, отражавшийся в его картинах". Такое мнение высказал народный артист СССР, кинорежиссер Владимир Наумов, откликаясь на известие о безвременной кончине своего талантливого коллеги.

По словам Наумова, он не был особенно близко знаком с Алексеем Балабановым, но "всегда восхищался его удивительным режиссерским мастерством, проникновением в характеры своих киноперсонажей". "У него было особое умение работать с актерами, внушая им необычайное уважение к своим героям", – отметил президент Национальной академии кинематографических наук и искусств.

"Удивительно чувствовал время и умел то, что, казалось, висело в воздухе, сформулировать в киноработах", – подчеркнул в беседе с ИТАР-ТАСС известный петербургский кинорежиссер Виктор Косаковский. От сообщения о кончине Алексея Балабанова Косаковский пережил шок: "У меня не умещается в сознании, как можно говорить о нем в прошедшем времени – это страшно", – сказал он.

С Балабановым его объединяла крепкая профессиональная дружба в юности – оба режиссера жили в одной комнате в общежитии ВГИКа во время трехлетнего обучения на высших режиссерских курсах и постигали искусство кино в рамках творческой мастерской, состоявшей всего из двух человек. Много времени проводили в дороге и постоянно обменивались творческими идеями – еженедельно каждый из них должен был представить мастеру новый сценарий и убедить мастера и коллегу по мастерской в жизнеспособности новой идеи на экране.

"Мне казалось, что я знал Лешу как никто – слышал все его идеи, но когда я увидел его первый фильм, он меня удивил. И дальше от фильма к фильму он все время меня удивлял, и удивление нарастало, – отметил Косаковский. – Это был человек нежный, тихий, скромный, прозрачный – и вдруг серьезное мужское кино, жесткое. Режиссеры вообще-то люди проницательные, и я был удивлен, что ничего этого в процессе совместного обучения я в нем не видел".

По мнению Косаковского, Балабанова отличали исключительная профессиональная смелость и острое ощущение нерва времени. "Многое из того, что он делал, многие из нас тоже хотели бы сделать, но то ли боялись, то ли стеснялись, не считая это предметом искусства", – считает он.

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=61066