Нигде не празднуется так радостно прекрасная Пасха, как у нас православных! Митрополит Вениамин (Федченков)
Радостный праздник! Праздников праздник! Торжество из торжеств. Красная Пасха! Светлое Христово Воскресение!
«Небеса убо… да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый! Христос бо воста! Веселие вечное!»- —- так радостно поет на Пасху Православная Церковь. И действительно радуется весь христианский мир ныне. Но особенно и больше всех радуется именно наша Православная Святая Церковь: нигде — ни у католиков, ни у протестантов — не празднуется так радостно прекрасная Пасха, как именно у православных. В этот день, в эту святую великую ночь даже маловерные и те радуются. Кто не ходил, бывало, целый год в Божию церковь, и те ныне неведомою силою влекутся в храм, чтобы хоть услышать радостный привет священника: «Христос воскресе!»,— и ответить ему громко: «Воистину воскресе!». По нашей народной вере ныне, в светлый день Христов, даже солнышко при восходе своем «играет» особенно и весело. Даже «преисподний» ад ныне просвещается,—как поет Церковь: «Ныне вся исполнишася света: небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово…»
Радуйтесь и вы, братие и сестры во Христе! Церковь ныне в знак радости приглашает нас даже к необычайной радости: повелевает обниматься и целовать друг друга. «Пасха. Радостию друг друга обымем… Рцем, братие…» И на Православной Руси и доселе в этот светлый день все люди в церкви христосуются со священнослужителями и друг с другом на утрене: такой нашей радости православной нигде уже на всем свете нет. Смотрят на нас иностранцы, как мы в храме в этот день целуемся, «христосуемся», и дивятся. И сами радуются.
И есть, воистину есть, чему ныне радоваться и веселиться.
Христос воскрес, — значит, нет уже смерти; значит, есть, воистину есть бессмертная жизнь за гробом, после нашей смерти. Есть, значит, смысл: для чего жить для будущей бесконечной жизни. «Веселие Вечное».
Христос воскрес,—значит, и мы воскреснем за Ним, как говорит апостол: первенец (первый) — Христос, а потом мы, уверовавшие в пришествие Его (1 Кор. 15, 23).
Христос воскрес,—значит, не будем ничем смущаться через меру в этой жизни: ни скорбями, ни болезнями, ни бедностью, ни краткостью этой жизни; ибо все временно, все пройдет, все кончится, и останется одна бессмертная жизнь со Христом, — кто удостоился этого, ради веры и доброй жизни здесь, здесь, пока живем.
Христос воскрес,—и явился потом в необыкновенном, прославленном теле: оно проходило и сквозь стены, сквозь запертые двери, являлось ученикам в Эммаусе и исчезало мгновенно. И это тело было «блистающееся», как поет Церковь на Пасху, а не такое, какое мы теперь имеем с вами. Впрочем, и все призваны быть в подобном же теле, теле духовном; есть, говорит апостол Павел, тело душевное (наше) и есть тело духовное (будущее) (1 Кор. 15, 44).
Христос воскрес,—и ад разрушен: где твоя, ад, победа? (1 Кор. 15, 55).
Христос воскрес, потом вознесся, но обещал нам пребывать с нами во вся дни до скончания века.И пребывает и радует нас Сам ныне. И ныне, как древле женам мироносицам, говорит нам: радуйтеся. «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Аминь.
Источник: Православие и мир
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии