Неделя перед Рождеством. Протоиерей Алексий Уминский
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодняшний воскресный день – перед Рождеством Христовым – посвящается святым отцам, тем, от кого по крови, по родству земному произошел Спаситель, Господь наш Иисус Христос. В первой главе Евангелия от Матфея перечисляются эти отцы, хранящие род Христов. Евангелие от Матфея имеет такую странную особенность: когда человек впервые берет в руки эту Книгу, открывает ее первую главу и начинает читать - он ничего не понимает и очень смущается, потому что с Евангелием еще не знаком. Ему кажется, что вот сейчас Евангелие откроет какие-то удивительные истины, смысл жизни, особое знание о Боге, о Христе. А вместо этого – длинный перечень странных-престранных имен, таких непохожие на наши, режущих слух: «Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана…» Что это за люди? Кто они? Почему их имена перечисляются в Священным Писании? Часто, прочитав эти длинные строки, человек закрывает Евангелие и с ужасом думает: «Нет, эта книга не для меня и не про меня, в ней есть нечто абсолютно недоступное...».
Между тем, перечисленные в Евангелии от Матвея имена говорят как раз об обратном. Они говорят, что эта книга про Исаака, Иакова, Авраама – также и про нас. Она начинается словами: «Книга родства Господа нашего Иисуса Христа». Родство, перечисляемое в ней, Христом не заканчивается, оно Христом продолжается: Господь приходит в мир, становится человеком, принимает на Себя всю полноту человеческой природы и этим дает нам возможность породниться с ним.
Он соединяется с человеком через Свое воплощение и каждому из нас становится родным. Мы приобретаем это родство в таинстве Крещения – рождаемся во Христе. Каждый из нас получает Его имя, мы все – христовы. Это значит, что Евангелие, однажды открывшись человеку, становится его подлинной родословной, идущей от Христа.
У каждого из нас есть своя земная родословная: предки, родители, давшие возможность жить в этом мире. Но в человеке также присутствует и родство иного рода – духовное, христово, которое роднит нас с самим Богом, делает сродниками вечной жизни.
Новый Завет, который мы называем Книгой Жизни, открывается Евангелием от Матфея и родословной Иисуса Христа, а заканчивается книгой Апокалипсиса, говорящей о втором пришествии Спасителя и о жизни будущего века, которую мы исповедуем в Символе Веры. В книге Апокалипсиса есть слова о тех, кто по-настоящему верен Христу и поэтому вписан в Книгу Жизни. Каждый из нас может быть туда вписан, если по-настоящему верит Христу и Евангелие становится книгой его собственной жизни. Если из Евангелия мы черпаем смысл жизни, живем Евангелием, тогда мы действительно в него вписаны. Это значит, что каждому из нас дана возможность жить по-евангельски и остаться в Христовом роду, озвученном сегодня такими странными именами.
И тогда род Христов не прервется. Он продолжится в каждом стоящем в храме, во всех христианах, исполняющих Божьи заповеди, причащающихся Святых Христовых Таин, в каждом из нас, потому что наши имена стоят в одном ряду с именами царей Давида и Соломона, Иосифа, Авраама, Исаака, Иакова...
Мы – Божия Церковь, единый род Христов, ради спасения которого Он пришел в этот мир, грядет родиться и сделать так, чтобы жизнь каждого человека была продолжением Его святого Евангелия. Аминь
2016
http://trinity-church.ru/prior/outreach/nedelya_pered_rozhdestvom
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии