Неделя 24-я по Пятидесятнице. Архимандрит Борис (Долженко)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Исцеление кровоточивой женщиныВ сегодняшнем Евангельском чтении повествуется о двух событиях: об исцелении долго болевшей женщины и воскрешении умершей дочери Иаира, начальника синагоги.

 

Герои этого повествования показывают нам, в каких двух случаях люди обращаются к Богу чаще всего. Первый случай: это неизлечимая болезнь, когда сначала человек обойдет всех врачей, потом знахарей, потом всех колдунов, потом всех экстрасенсов, а уже потом, в отчаянном состоянии решает обратиться к Богу. Вот, сегодняшняя женщина, как мы слышали, издержала на врачей всё свое имение, и не получив от них помощи, пришла ко Христу. А следовало сделать наоборот. Господь не отрицает необходимости медицины, врачей, больниц, но первое движение души должно быть обращено к Богу, к молитве, а потом уже все врачи, лекарства и остальное.

Воскрешение дочери Иаира. В.Поленов

Второй случай, когда человек обращается к Богу – он хочет помочь тому, кого очень любит. Как начальник синагоги Иаир. Сам он был уже в преклонном возрасте (потому что молодых людей не избирают начальниками синагоги), и речь шла о его единственной дочери. Он так переживал, что сам пришел к Спасителю, и припал к Его ногам. С его стороны это был мужественный поступок, ему пришлось превозмочь свою гордость, страх перед законниками, фарисеями, перед общественным мнением. Мнение большинства – дело серьёзное, мы его боимся, хотя его требования могут противоречить голосу совести и Закона Божия. Сегодняшнее чтение показывает, что христианину важно научиться в некоторых случаях идти против течения. Вспомним хотя бы поведения свт. Марка Эфесского на Флорентийском соборе.

Люди приходят в храм с одним и тем же вопросом: «Как молиться, какую молитву надо прочитать, и надеются, что если найти правильный текст то в жизни что-то произойдет: зрение улучшится, нога начнет ходить, кредитор куда-то бесследно исчезнет, дети станут послушными. Мы просим: «дайте нам правильную молитву», и Церковь нам предлагает разные формы, древние, красивые, правильные, каноны, акафисты, молебны. Но важна не столько правильная внешняя форма, а то, чем мы её наполняем, сколько мы в неё вкладываем веры, надежды, любви, смирения. Не сказано: кто прочитает акафист, или кто отслужит молебен, тот не посрамится, а « надеющийся на Бога не посрамится», «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит». Иаир и больная женщина вложили столько, что получили сразу.


Источник: Русская линия