Настоятель афонского монастыря св. Павла:«Дары волхвов приносятся для поклонения и благословения верующих Русской Православной Церкви»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Настоятель монастыря св. Павла на Афоне, один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников архимандрит Парфений (Мурелатос) рассказал о принесении священной реликвии Афона — Даров волхвов — в пределы Русской Православной Церкви.

Москва, 17 декабря 2013 г.

 

Настоятель монастыря св. Павла на Афоне, один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников архимандрит Парфений (Мурелатос) рассказал о принесении священной реликвии Афона — Даров волхвов — в пределы Русской Православной Церкви, сообщает Pravoslavie.ru со ссылкой на Синодальный информационный отдел РПЦ.

 

По словам архимандрита Парфения, каждый год тысячи паломников со всего мира приезжают в монастырь св. Павла, чтобы поклониться Честным Дарам волхвов и святым мощам, хранящимся в обители. Многие из этих паломников — русские. В январе 2014 года реликвия впервые приносится для поклонения и благословения верующих на канонической территории Русской Православной Церкви.

В дни празднования Рождества Христова в 2014 году Дары волхвов будут принесены из афонского монастыря св. Павла в Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев.

Помимо Честного Креста, в мире сохранилось еще очень небольшое количество святынь, связанных с земной жизнью Господа Иисуса Христа. Среди них — приношение от трех восточных волхвов Новорожденному Господу, напоминает геронда Парфений.

Дары волхвов имеют глубокое символическое значение. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу и смирна — как Человеку на погребение.

 

«Именно золото есть символ царского достоинства; ладан — символ Божества, так как его возжигают Богу; смирна же — символ смертности, так как ею издревле умащали мертвые тела, чтобы они не тлели и не издавали запаха. Таким образом, трое волхвов своими приношениями показали, что этот явившийся Младенец есть и Царь, и Бог, и что он вкусит смерть за людей как Человек», — говорит настоятель монастыря св. Павла.

 

«Однако наша эпоха и люди века сего отвергаются от Христа как от Царя, хулят Его как Бога, презирают и поносят Его как Человека, — замечает архимандрит Парфений. — И по этой причине велика необходимость, чтобы мы всегда и везде исповедовали Его — Царя наших сердец, Бога всяческих и совершенного Человека, делая это со всею силою нашей души, и, прежде всего, нашей святой жизнью».

Помощью на этом пути может стать реликвия, свидетельствующая о Боговоплощении. «Честные дары волхвов являются для нашей Церкви драгоценнейшей святыней и источником благодати», — говорит игумен обители св. Павла архимандрит Парфений (Мурелатос).

* * *

Справка: Афонский монастырь святого Павла

Обитель святого Павла расположена в юго-западной части Афонского полуострова, у западного подножия горы Афон, в полутора километрах от побережья, на высоте около 150 метров над уровнем моря. Монастырь был основан преподобным Павлом Ксиропотамским в конце IX века и был посвящен Божией Матери.

В XIV веке монастырь на время пришёл в запустение. Его возрождение началось в 1365 году и связано с именами сербских монахов Герасима (Радони) и Антония (Пагаси). Также правители Сербии Лазарь и Георгий Бранковичи оказывали монастырю большую материальную помощь.

Дочь Георгия Бранковича царица Мара много благодетельствовала и покровительствовала монастырю в тяжелые годы, последовавшие за падением Константинополя. Она передала обители Дары волхвов, принесённые в дар Богомладенцу Иисусу Христу: золото, ладан и смирну. Как повествует предание, принцесса Мария намеревалась сама внести эту святыню в обитель, но ей свыше было строго запрещено нарушать афонское правило. На месте передачи реликвии с тех пор стоит памятник в виде небольшой часовни. А у обретенной святыни впоследствии было совершено множество чудес и исцелений.

К середине XVIII века монастырь населяют иноки греческого происхождения. В XIX и ХХ веках из монастыря св. Павла произошли известные иерархи Элладской Православной Церкви, а также многие афонские подвижники благочестия.

В течение пяти лет послушание духовника обители св. Павла нес архимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) — известный во всем православном мире духоносный старец и автор книги о преподобном Силуане Афонском. Это уникальный в современной истории Афона случай, когда духовником греческого монастыря был русский монах.

С 4 декабря 1974 года и по сей день настоятелем обители св. Павла является игумен Парфений (Мурелатос), пришедший в монастырь в 1954 году. Отец Парфений широко известен как опытный духовник многих монахов, клириков и мирян.

Общее число братии обители вместе с насельниками скитов составляет 110 человек. Кроме иноков греческого происхождения, в монастыре живут и изучают афонскую монашескую традицию монахи и послушники, прибывшие из России, Ливана, Сирии, Румынии, Англии и Америки.

Соборный храм обители освящен в честь праздника Сретения Господня и имеет два придела: великомученика Георгия Победоносца и преподобного Павла Ксиропотамского.

Кроме Честных Даров волхвов, освященных прикосновением Спасителя, в монастыре пребывают две большие частицы Животворящего Древа Креста Господня, а также древние чтимые иконы Пресвятой Богородицы «Мироточивая» и «Зерцало». В алтаре соборного храма Сретения Господня хранятся частицы мощей апостола Андрея Первозванного, великомученика и целителя Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, преподобного Максима Исповедника и других святых.

http://www.agionoros.ru/docs/875.html