Наши катакомбы. Антоний (Чернов), схимонах и митрополит. Викентий Чекалин. Лазарь Каширский (Васильев)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Антоний (Чернов), схимонах и митрополит

Еще одна замечательная личность. В детстве, будучи кадетом, ушел за границу с оружием в руках с Белой армией. Жил в Болгарии, где был духовным чадом и келейником архиеп. Феофана Полтавского (Быстрова). В 40-е годы готовил заговор с целью убийства первого советского посла в Болгарии, который был раскрыт болгарской контрразведкой. С занятием Красной армией Болгарии молодой террорист оказался на родине в лагере, где познакомился с катакомбщиками. По выходе в 50-е годы принял монашеский постриг (почему-то в Киево-Печерской лавре). Снова сидел, выходил, катакомбничал, опять сидел, и так до 1979 г., когда сумел, наконец, не только выйти, но и выехать. Жил сперва во Франции, где сменил за несколько лет все возможные православные юрисдикции, потом переселился в Великобританию, где, пожив сперва недолго у каких-то католиков, а затем у некоего англиканского пастора, обосновался наконец на острове Мэн при греческо-русской старостильнической церкви, где жил последние несколько лете настоятелем оной иером. Симоном (Иенсеном). Приход подчиняется архиеп. Афинскому и всея Греции Хризостому, принадлежащему, по-видимому, к Матфеевской иерархии - самой неканоничной из 4-х существующих в Греции иерархий старостильников (9). Летом 1991 г. Антоний приехал в Москву вместе с арх. Хризостомом и о. Симоном, якобы для поисков возможностей издания богословского наследия владыки Феофана Полтавского. Встречался с общественностью, принимал участие в съезде Союза Братств и других мероприятиях, везде представляясь несвященным схимонахом. Будучи же на самом деле митрополитом, тайно поставленным Хризостомом, основной целью своей имел устроение новой ветви катакомбной иерархии. Вместе с Хризостомом они и совершили 2-3 хиротонии старых сподвижников Антония по катакомбам. Пережив в Москве августовский путч, схимитр. Антоний вдохновился произошедшими в России переменами, и, съездив осенью ненадолго домой, снова вернулся на родину и обосновался где-то в районе Кисловодска, устроив там тайный скит, откуда и руководит созданной им иерархией.

...До нас дошли сведения (правда, пока непроверенные), что некоторые другие течения греков-старостильников тоже проникают в Россию и даже имеют якобы несколько приходов, хотя и не возглавляемых местными епископами, а подчиненных непосредственно Греции. Пытаются выходить на греков также и наши катакомбники, не нашедшие, по тем или иным причинам, общего языка с З.Ц.

Викентий Чекалин

Создатель, пожалуй, самого одиозного направления среди катакомбщиков, так называемый еп. Викентий, был некогда дьяконом в патриархии. За гомосексуализм его церковные власти лишили сана, а гражданские - посадили в тюрьму. По выходе из тюрьмы он прибился (скрыв позорные обстоятельства своей жизни) к геннадиевцам и был ими рукоположен в иеромонаха. Спустя некоторое время объявил себя епископом. Все катакомбщики отрицали свою причастность к рукоположению Викентия, а сам он выдвигал разные версии о происхождении своего епископства, среди них была и такая, что рукоположили его два архиерея из М.П., назвать которых он, естественно, не может, чтобы не подвести их.

Известно, что к помощи Викентия прибег Иоанн Бондарчук для рукоположения первых двух своих соепископов.

Будучи отвергнут всеми катакомбщиками и зарубежниками, Чекалин обратился к папистам. Ватикан признал сперва его архиерейство, и Викентий стал предстоятелем так называемой "Российской Православной Католической Катакомбной Церкви" с титулом епископа Яснополянского. Вскоре, однако, латиняне его дезавуировали, и он переметнулся к старокатоликам, но и оттуда был изгнан. Несмотря на это до сих пор функционирует, будучи "первоиерархом". Вот только чего - неизвестно.

Лазарь Каширский (Васильев)

Был белым приходским священник в М.П. Около двух лет тому назад под влиянием параклитчиков отошел от патриархии и объявил себя епископом. По всей вероятности, был рукоположен Бондарчуком. Сейчас именует себя "митрополитом Сибири". К катакомбам реального отношения не имеет, разве что по общности названия, ибо называет свою юрисдикцию (о численности которой мы сведений не имеем) ИПЦ.


Источник: Анти-Раскол