Накладка на сумку от нью-йоркского дизайнера с изображением индуистского бога Ганеши вызвала гнев индуистов
ЛОНДОН. Нью-йоркский дизайнерский бренд Judith Leiber выпустил в продажу модную женскую сумочку с цветной кожаной накладкой с изображением индуистского бога Ганеши, однако его образ, опошленный коммерсантами ради наживы, вызвал гнев индуистов – они сочли унизительным и богохульным, сообщает theguardian.
Ганеша – бог мудрости и благополучия с головой слона, один из наиболее известных и почитаемых богов индуистского пантеона. Harrods, известнейший универмаг Лондона, считающийся одним из крупнейших модных универмагов мира, вынужден был прекратить продажу роскошных сумочек по розничной цене в 6340 фунтов после того, как аксессуар оскорбил индуистское сообщество страны. Многие индуисты восприняли изображение бога на сумке как унижение для веры и оскорбительную эксплуатацию святыни ради наживы. Кроме того, индуистское вероучение проповедует ненасилие по отношению к животным, а потому изделия из натуральной кожи сами по себе оскорбляют чувства верующих, не говоря уже о подобном опошлении образа бога.
«Наши боги не объект для модных аксессуаров, и подобные их изображения мы воспринимаем как неуважение, – заявила Нандини Сингх ( Nandini Singh) , руководитель отдела социальных сетей в Фонде расового, этнического и культурного наследия Reach ( Race, Ethnicity and Culture Heritage). – Эта сумочка опошляет, в ысмеивает и унижает нашу веру».
Руководство универмага Harrodsсняло товар с продажи после протеста в социальных сетях, но многие по-прежнему задаются вопросом, как он вообще мог появиться на складах и в торговых залах.
«Возникает резонный вопрос: почему всемирно известный бренд не проводит должных исследований культурно-этических аспектов исполнения товаров и их воздействия на чувства верующих, чтобы оценить возможное воздействие товаров на чувства разных людей, – говорит Раджниш Кашьяп ( Rajnish Kashyap) , директор Совета индуистов Великобритании (Hindu Council UK, HCUK). – Люди нашей веры воспринимают такое изображение как по меньшей мере присвоение культурно- религиозной святыни. Было бы хорошо, чтобы эта и другие торговые сети проводили экспертные оценки товаров, а по этому факту следует принять должные меры, чтобы подобные грубые ошибки более не повторились».
В ответ на протесты администрация Harrods извинилась в Твиттере: «Спасибо, что обратили на это наше внимание, мы уже удалили этот товар из продажи и с нашего сайта». Страница бренда Judith Leiber в сети Instagram, на которой рекламировалась скандальная сумочка под девизом «на лоне природы», также удалена с сайта, и компания заявила изданию The Guardian, что сняла с производства эту сумочку с кожаной отделкой. «Мы глубоко сожалеем, что наша сумка ранила чувства индуистского сообщества, – сказала президент компании Лела Кацунэ ( Lela Katsune). – Мы работаем с целью создания уникальных высокохудожественных изделий, славящих красоту, искусство, людей и культуру. Осознав, что кожаные аксессуары сумки оскорбляют индуистское вероучение, мы немедленно прекращаем производство этого изделия. В дальнейшем сумочка будет производиться только с синтетическими аксессуарами и подкладкой. Покупательницы прежней версии сумочки могут бесплатно заменить кожаную подкладку и накладку на синтетические детали».
Месяц назад барбадосская певица, актриса и модный дизайнер Рианна (Robyn Rihanna Fenty) также разгневала индуистов, разместив в Instagram свою фотографию с украшенным бриллиантами кулоном с изображением Ганеши. Кашьяп считает, что подобные инциденты повторяются «из-за отсутствия религиозной грамотности, понимания и ответственности среди руководителей корпораций». «Наша культура и традиции очень ярки, красочны и зрелищны, поэтому мы понимаем, как они могут быть привлекательны для художников и дизайнеров с эстетической точки зрения, – признает Сингх. – Однако обидно, когда элементы нашей культуры и религии вырываются из контекста и преподносятся в явно оскорбительной форме».
Сергей Игнатов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии