На сцене Большого театра показали премьеру балета "Пушкин. Сны после жизни"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Премьеру балета "Пушкин. Сны после жизни" показали на сцене Большого театра
Это обновлённая версия спектакля Театра Классического Балета Натальи Касаткиной и Василёва. Главная тема постановки – любовь.

Премьеру балета "Пушкин. Сны после жизни" показали на Новой сцене Большого. Это обновлённая версия спектакля Театра Классического Балета Натальи Касаткиной и Василёва. По словам создателей, главная тема постановки – любовь. О своих впечатлениях – Елена Ворошилова.

В балете "Пушкин. Сны после жизни" пересеклись танец и слова. Поэзия Александра Сергеевича и фантазии Наталии Касаткиной и Владимира Василева, которые рассказали свою историю о жизни поэта Историю о жизни поэта хореографы ставили с 81-го. Вначале был "Пушкин. Размышления о поэте", на сцене тогда еще Кировского театра. Потом появились "Сны...", которые до последнего репетировала Наталия Дмитриевна. Не успела. Постановку закончил ее сын – Иван Василев. "Наталья Дмитриевна хотела передать восприятие Пушкина через свою жизнь. Пушкин вначале и в конце – это два разных человека", – поясняет хореограф-постановщик Иван Василёв.

Бакенбарды, дерзкий взгляд – Николай Чевычелов однажды упустил шанс станцевать Пушкина. Теперь наверстывает упущенное. Пушкин для него не просто поэт – человек страсти, который мечется между творчеством и любовью. Музой и земной женщиной. "Он такой многогранный. У него здесь и переживания, и душевные терзания, сомнения, и смятения", – говорит ведущий солист Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, заслуженный артист России Николай Чевычелов.

В музыку Андрея Петрова вплетены стихи Пушкина и русские песни, которые поэт собирал в деревнях. Их исполняет Валерия Торунова. Хроника жизни поэта – лицей, балы, декабристы – и самое важное важное для Наталии Касаткиной – любовь. "Все их творчество с Владимиром Юдичем посвящено любви, а этот спектакль особенный", – отмечает зав. балетной труппой Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, заслуженный артист России Сергей Белорыбкин.

Быть Дантесом для Артема Хорошилова – вызов. Его герой убил поэта. В балете этого момента не будет. Зритель увидит одержимость Дантеса – женой Пушкина. Тот момент, когда дуэли еще нет, но вызов брошен. "Нет каких-то прямых столкновений. В основном это игра глаз, каких-то определенных ракурсов, каких-то эпольманов", – рассказывает ведущий солист Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва Артем Хорошилов.

Станцевать красавицу Натали – жену поэта – мечтают многие балерины. Дарья Макарова примерила образ на себя. Партию готовила с Мариной Ржанниковой – с еще одной Натали, танцевавшей в девяносто девятом. "Интересен танец своей драматургией. Пластичностью рук, красивыми позами, красивыми линиями, переходами", – делится педагог Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, заслуженная артистка России Марина Ржанникова.

А это особые зрители. Малышка Мария Микаэлла – правнучка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Она еще ничего не знает про балет в отличии от своей мамы Екатерины Василевой – режиссера оперного театра. "Это важно, потому что бабушка готовила эту премьеру очень долго, к своему юбилею", – подчеркивает внучка Н. Касаткиной и В. Василёва Екатерина Василёва. Не только к своему юбилею. Наталья Касаткина готовила этот балет к 225-летию со дня рождения Пушкина.

https://smotrim.ru/article/4065190