На смерть Светланы Светличной

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
 
Свет, зашифрованный и в имени, и в фамилии: удвоение; нежный звук «Колыбельной», в которой – в роли Натки – дебютировала Светлана Светличная, быстро привлёкшая к себе внимание.
 
 Её игра была естественна, как дыхание, будто просто присутствовала в кадре, проживая жизнь героинь так, что и мастерства никакого не нужно.
 
Мастерство, онтологически-органично растворённое в сущности ролей.
 
 «Застава Ильича», вписанная в реальность нежными акварельными разводами»; мир «Чистых прудов», где Катя-русалка так необычна…
 
Потом – грянула роковая соблазнительница Анна Сергеевна из гротескной гайдаевской «Бриллиантовой руки»: резко, на изломе иронии и узлах сатиры сделанная роль: показавшаяся необычной для Светличной, показывающая диапазон актёрских возможностей…
 
 Ах, экзотический романс, исполненный ею!
 
Ах, несущееся дико и рьяно: Не виноватая я!
 
Феерия и фейерверк роли: и потом: всю жизнь скрываться от атакующих поклонников; впрочем, логичные мечты актрисы о славе воплощены теперь…
 
Но – Светличная играла разную жизнь, словно смешивая в сосудах мастерства разнообразие мира.
 
Вот барыня из «Отца Сергия» - строгость и точность исполнения, жёстко очерченный рисунок роли.
 
 Она появлялась там, здесь – пестро складывалась актёрская жизнь; о ней снимали телевизионные фильмы, и свет, заложенный удвоением в имени и фамилии, скрашивал действительность, часто переполненную негативом.
 
Действительность – в которой Светличная осталась суммами образов, подаренных миру.
 
Александр Балтин