На пленэре в Калининграде показали мраморные композиции, посвященные поэтам

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
На пленэре в Калининграде показали мраморные композиции, посвященные поэтам
Знаменитый профиль Ахматовой теперь и на мраморном холсте.

Ежегодный летний пленэр для скульпторов проходит в Калининградской области. Мастера из Москвы и Санкт-Петербурга создают из мрамора рельефы, посвященные любимым поэтам. За процессом наблюдала Полина Оглоблина.

Знаменитый профиль Ахматовой теперь и на мраморном холсте. Для точности скульптор использует циркуль. Мастера по камню изготавливают рельефы на пленэре в Доме-музее Германа Брахерта. Виктор Морин в своей работе черпал вдохновение из "Божественной комедии" Данте Алигьери. Камень как материал заставляет всё время менять планы, и результат всегда получается неожиданным даже для самого автора. "Мне больше нравится ручной инструмент. То есть основную массу снял болгарками, сейчас вручную. Всё это непосредственная работа с камнем. Ты один на один с ним, напрямую", – рассказал скульптор Виктор Морин.

Такие пленэры в Отрадном проходят с 2016 года. В этом году скульпторы работают с традиционным материалом – мрамором. Его привезли из села Коелга, что находится в Челябинской области. Это самый большой в России действующий мраморный карьер. Камень белого цвета с редкими вкраплениями используется в архитектуре и скульптуре. Организаторы пленэра в этом году предложили мастерам посвятить свои работы поэтам. "У Германа Брахерта есть немало произведений, выполненных как в камне, так и в металле, посвященных его любимому поэту Фридриху Шиллеру. Мы предоставили нашим скульпторам возможность выбрать и поэта, и его творчество и представить нам интерпретацию", – поделилась искусствовед, научный сотрудник Дома-музея Германа Брахерта Ирина Торопова.

Михаил Губинский выбрал образ великого русского поэта и его музы. Для скульптора недостаточно иметь эскиз на бумаге. Необходимо сделать набросок из гипса, а затем по клеточкам, как по тетрадному листу, воплощать свою задумку в мраморном камне. "Намечаю, насколько уйду в глубину по этим клеточкам, и ухожу постепенно. У меня сложная задача: мне нужно два рельефа совместить, соединение такое придумать. Максимально точно именно стыковка должна произойти", – пояснил скульптор Михаил Губинский.

Мастера по камню трудятся почти без перерывов. Однако пленэр – это не про гонку или соревнование, а про искусство, которое нужно прочувствовать.

https://smotrim.ru/article/4059623