На конференции в Ассизи Папа Римский указал на «утрату духовного смысла» в жизни молодежи и рост самоубийств

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
На конференции в Ассизи Папа Римский указал на «утрату духовного смысла» в жизни молодежи и рост самоубийств
Он надеется, что она все же нарастит «духовный капитал» и спасет планету отказом от ископаемых видов топлива

АССИЗИ. На молодежной конференции в Ассизи Папа Римский указал на «утрату духовного смысла» в жизни молодежи и рост самоубийств, и призвал упорно растить «духовный капитал» и спасать планету отказом от ископаемых видов топлива, сообщает catholicnewsagency.

Папа Франциск говорил о важнейшем значении духовности в своем обращении к участникам конференции «Экономика Франческо» (The Economy of Francesco), проходившей 22-24 сентября и собравшей порядка тысячи молодых экономистов, предпринимателей и исследователей со всего мира. Там были не только экономисты, но и защитники окружающей среды, правозащитники и специалисты по социальным вопросам из Италии, Бенина, Аргентины, Таиланда, Кении, Афганистана и Польши. Он призвал активную молодежь строить «экономику другого типа», сосредоточенную на великой заботе о бедных и природной среде.

Понтифик посетил конференцию в ее заключительный день 24 сентября. Перед своим выступлением он посмотрел театрализованное представление сцены из Книги Исайи 21:1-12 и прослушал размышление о значении этого отрывка Священного Писания. У него была возможность ознакомиться и с материалами первых дней конференции – музыкальными сценами, презентациями, видеозаписями выступлений участников.

Папа Римский Франциск посетовал об «утрате духовного смысла» в жизни многих современных молодых людей, и сказал, что многие стремятся заполнить эту пустоту «чрезмерным вниманием к материальным благам». «Человеческие существа, созданные по образу и подобию Божьему, являются искателями смысла, и лишь потом искателями материальных благ, – отметил папа. – Вот почему главное достояние любого общества – его духовный капитал. Молодые люди острее всего страдают от нехватки духовного смысла. Сталкиваясь с болью и неопределенностями жизни, они часто обнаруживают в своих душах нехватку духовных сил для преодоления страдания, разочарования, горя и отчаяния. Посмотрите на уровень самоубийств среди молодежи, как он вырос. Технология может многое: она дает ответы на вопросы «что» и «как», но не «почему». В результате наши деяния выхолащиваются, становятся бесплодными, не приносят удовлетворения жизнью, даже если она экономически благополучна».

Папа Франциск также призвал к мужественному отказу от ископаемого топлива и посетовал на то, что старшие поколения не сумели защитить планету и обеспечить мир. Понтифик подчеркнул, что важно срочно обсуждать и искать разумные модели развития. «Сейчас настало время проявить смелость в отказе от ископаемого топлива, дабы ускорить разработки источников энергии с нулевым или положительным воздействием на творение, – подчеркнул папа. – Наше поколение оставило вам богатое наследие, но мы не знаем, как защитить планету, и не умеем добиться мира на ней».

В своей речи Папа Франциск не раз напоминал молодым слушателям, как важно использовать свою энергию и творческие способности для общей пользы, на построение более справедливой экономики. «Вы, молодые люди, с Божьей помощью знаете, что делать, и вы можете это сделать, – отметил понтифик. – По Священному Писанию, молодые люди являются носителями духа знания и разумности. Именно юный Давид смирил высокомерие великана Голиафа. Нельзя не заметить, что когда гражданскому обществу и бизнесу не хватает энергии и навыков молодежи, общество увядает, жизнь каждого клонится к упадку. Такому обществу не хватает молодой творческой энергии, оптимизма, энтузиазма. Общество и экономика без молодежи печальны, пессимистичны и циничны. Я говорю вам со всей серьезностью: я рассчитываю на вас. Прошу вас, не оставляйте нас в покое, подавайте нам пример».

Папа напомнил великие примеры из жития святого Франциска Ассизского, поясняя значение помощи обездоленным. «Если мы развиваем экономику по духовному завету [Святого Франциска], это означает, что ставим бедных в центр внимания, – указал понтифик. – Их глазами мы смотрим на экономику; их глазами мы смотрим на мир. Не существует «экономики Франческо» без уважения, заботы и любви к бедным и обездоленным, к каждому несчастному, хрупкому и уязвимому человеческому созданию – от зародыша в материнской утробе до инвалида или старика, оказавшегося в трудной ситуации. До тех пор, пока наша система «производит» отверженных, ненужных, а мы строим и питаем эту систему, мы являемся соучастниками экономики, которая убивает. Спросите себя, все ли мы делаем для изменения этой порочной структуры, или довольствуемся просто ее подновлением и подкрашиванием».

Свое выступление понтифик завершил молитвой к Богу Отцу, прося у него «прощения за то, что причинил ущерб земле, за то, что не уважал культуру коренных народов, не ценил и не любил беднейших из бедных, что создал богатство, не разделенное с ближним». «Живой Бог, который своим Духом вдохновил сердца, руки и умы этих молодых людей и направил их на путь к земле обетованной, воззри благосклонно на их великодушие, любовь и желание посвятить свою жизнь великому идеалу, – молился папа. – Благослови их в каждом начинании, в учебе и мечтах; не оставь их в трудностях и страданиях, помоги им обратить эти трудности и страдания в добродетель и мудрость».

Конференция завершилась всеобщим подписанием «Пакта об экономике Евангелия», под которым поставил свою подпись и папа Франциск. Полный текст пакта гласит: «Мы, молодые экономисты, предприниматели и деятели перемен, призванные сюда, в Ассизи, со всех уголков мира, в полной мере осознавая ответственность, которая лежит на нашем поколении, обязуемся сегодня, индивидуально и все вместе, посвятить наши жизни тому, чтобы экономика сегодняшнего и завтрашнего дня стала экономикой Евангелия, а именно: экономикой мира, а не войны, экономикой, противостоящей распространению оружия, особенно самого разрушительного; экономикой заботы о созидании и не злоупотребления им; экономикой, служащей человеческой личности, семье и жизни, уважающей каждую женщину, мужчину, ребенка и пожилого человека, особенно самого слабого и уязвимого; экономикой заботы вместо отвержения и безразличия; экономикой, никого не оставляющей позади, строя общество, в котором камни, отвергнутые доминирующим менталитетом, становятся краеугольными камнями; экономикой, обеспечивающей и защищающей безопасную и достойную работу для всех; экономикой, в которой финансы являются другом и союзником реальной экономики и труда, а не обращаются против них; экономикой, ценящей и защищающей культуры и традиции народов, все живые существа и природные ресурсы Земли; экономикой, борющейся с бедностью во всех ее формах, сокращающей неравенство и повторяющей вслед за Иисусом и Франциском: «Блаженны бедные»; экономикой, следующей этике человеческой личности и открытой трансцендентному, экономикой, создающей богатство для всех на радость людям, а не ради богатства как такового, ибо счастье неразделенное есть неполное счастье. Мы верим в эту экономику. Это не утопия, потому что мы уже строим ее. И некоторым из нас иногда ясным утром уже виден краешек земли обетованной».

Сергей Игнатов

https://www.sedmitza.ru/text/10180253.html