Музей Эшмола при Оксфордском университете намерен приобрести «Распятие» кисти Фра Анджелико
ЛОНДОН. Музей Эшмола при Оксфордском университете срочно собирает средства на покупку картины «Распятие» кисти знаменитого мастера эпохи Возрождения Фра Анджелико, созданной в 1420-х годах. Музей должен до 29 октября собрать £4,481,000 на покупку картины, в противном случае она будет продана частному владельцу за пределами Соединенного Королевства, сообщает интернет-сайт «Мedievalists».
Картина под названием «Распятие с Девой Марией, святым Иоанном Евангелистом и Марией Магдалиной» была частью частной британской коллекции более 200 лет.
На данный момент музей собрал более 3,1 млн фунтов стерлингов благодаря пожертвованиям от крупных спонсоров, кругу из более чем 25 сторонников и значительному гранту от Art Fund.
Фра Анджелико считается одним из ключевых художников итальянского Возрождения, однако в Соединенном Королевстве нет крупных работ этого художника. И в Национальной галерее, и в Галерее Курто хранятся только фрагменты алтарных образов мастера. Если кампания по сбору средств будет успешной, раннее «Распятие» присоединится к более поздней работе Фра Анджелико и его помощников – триптиху «Богоматерь с младенцем», уже размещенному в музее.
Приобретение «Распятия» сделает Эшмолеан единственным музеем в Великобритании, где посетители смогут наблюдать развитие стиля Фра Анджелико на протяжении его карьеры, и значительно расширит его коллекцию ранних итальянских религиозных работ.
«Это уникальный шанс спасти для публики мощную захватывающую картину одного из величайших художников флорентийского Возрождения», — говорит доктор Кса Стерджис, директор Ashmolean. — «Мы безмерно благодарны всем тем, кто помог нам сделать столь позитивный старт нашей кампании, и искренне надеемся, что другие присоединятся к нам, чтобы сохранить эту прекрасную и трогательную работу».
«Распятие» — одна из самых ранних сохранившихся картин Фра Анджелико на панели и первая версия сюжета, к которой он возвращался на протяжении всей своей карьеры. Обнаруженная в частной коллекции в Великобритании и приписанная Фра Анджелико в 1990-х годах, эта работа является примером эмоциональной и религиозной интенсивности, которой был известен художник. По словам историка искусств XVI века Джорджо Вазари, Фра Анджелико был настолько тронут Распятием, что не мог писать его без слез, струящихся по его лицу.
Фра Анджелико, урожденный Гвидо ди Пьетро, стал доминиканским монахом в 1423 году, взяв имя Фра Джованни. Его работы славятся своей духовной глубиной и техническим мастерством. Среди его самых известных творений — светящиеся фрески, украшающие монастырь Сан-Марко во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни.
Кампания музея Ашмолеан по спасению «Распятия» представляет собой редкую возможность для британской публики увидеть полную версию работы одного из самых значительных художников итальянского Возрождения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии