Музей "Эрмитаж-Евразия" украсит Яшмовая комната
Панно для необычного интерьера создает мастер, о котором говорят так – "единственный в мире". Из всех разновидностей яшмы орская – самая сложная для обработки, но, как шутят специалисты, сердце у неё – не камень, нужно только найти подход. Анастасия Кубатко продолжит.
Он буквально укротил её своенравие. Нашёл красоту там, куда многие бы и не подумали заглянуть – в самое сердце, казалось бы, бездушных камней. Открыл там прекрасный мир буйства красок. Пара капель и невзрачный на первый взгляд камень начинает переливаться всеми цветами радуги. Сотни каменных глыб Николай Местяшов собирал по крупицам 20 лет. Прямо как охотник, выжидал лучшие образцы. "Это всё из Орска, там самая красивая яшма. Выбирали и ошибались очень часто. Потому что берешь, внешне он такой красивый, а распиливаешь и всё в дырках", – поясняет мастер.
Яшма – один из самых твёрдых материалов. Поэтому работать с ним не так-то просто. Будучи 15-летним подростком он разбивал камни, чтобы насладиться их красотами, сейчас же, всё по-взрослому. Сначала камнерез распиливает камень на тонкие пластины. Работа ювелира. Чуть дрогнет рука – творение рассыплется.
Здесь без воображения никуда. Узор подсказывает сама природа. Уже дальше всё это собирается в неповторимой красоты полотна. Большая их часть вершит главное творение мастера – Яшмовую комнату в центре "Эрмитаж-Евразия", которая откроет свои двери уже осенью. Без ложной скромности – мировой шедевр. Коего нет и не будет во всём мире. Всего за полтора года он создал невозможное. "Я стараюсь очень много, встаю в 3-4 утра, сижу и что то рисую. Я не художник, конечно", – говорит Николай Местяшов.
Он недавно запатентовал новое изобретение из яшмы. Вазы-матрёшки, которые выточены одна из другой. Эти три сестрички отправляются в дар Музею изо. Сейчас заканчивает очередное творение мирового искусства. "Я очень рискую, я хочу, чтобы стол на 12 персон был и к каждой персоне образ. Здесь вот лебеди, здесь лев", – делится замыслом этот человек редкого дара.
Таких мастеров, как Николай Васильевич, в Оренбурге нет, да и во всём мире по пальцам можно пересчитать. Своё мастерство он сейчас передаёт ученикам, но отмечает главное: "Надо этим сильно заболеть и захотеть и сразу откроется талант".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии